«От лица ректора университета Андрея Павловича Клемешева рад приветствовать всех участников конференции. Кант говорил: «Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: “нет”, но мы живем в век просвещения». И эти слова актуальны сегодня в не меньшей степени, чем во времена Канта, потому что объем информации, который нужно усваивать, возрастает в геометрической прогрессии. И поэтому роль философии — и, в частности, роль кантовского учения и философии Просвещения — тоже повышается, потому что они дают нам понять как ориентироваться в этом мире, как в нем существовать».
«Поэтому в таких условиях своеобразная реставрация философии Просвещения была бы важна и полезна. Традиционные Кантовские чтения имеют громадное значения не только для интеллектуальной жизни Калининградской области, но и для интеллектуальной жизни страны и мира в целом. Я от души желаю вам продуктивной работы», — заключил Ефим Сергеевич.Директор Института гуманитарных наук Татьяна Цвигун отметила, что обсуждаемые на конференции темы переживают второе рождение. Можно говорить о втором порождении эпохи Просвещения и втором рождении самой философии Канта.
«Те проблемы, которые вы поднимаете, широко распахнуты, — между наукой и поэзией, между физикой и метафизикой, между этикой и нейронауками. И позвольте пожелать провести эти несколько дней в дискуссионном многообразии. И при этом — в интеллектуальном единодушии», — сказала она.
«Я сердечно признательна моим коллегам из Академии Кантиана, которые последние дни буквально дневали и ночевали на работе. Прежде всего, хочу выразить признательность моему коллеге по программному комитету конференции Вадиму Александровичу Чалому и моей «правой руке», заместителю председателя оргкомитета Михаилу Юрьевичу Загирняку. Велика роль наших академических ассистентов, без их энтузиазма и организаторских способностей пришлось бы нелегко», — добавила она.
Манфред Баум, «Практический платонизм Канта»
Стефано Бачин, «Моральная философия как просвещение: Метод Канта и значение «обыденного нравственного познания разума»»
Валерий Семенов, «Специфика трансцендентальной дедукции практического разума в этике И. Канта»
Алексей Круглов, «О роли умонастроения (Gesinnung) в этике Канта»
Димитар А. Денков, «Животное — человек — машина: «Ответ на вопрос: что такое просвещение? в историко-философском контексте»»
Паулин Кляйнгельд, "Как пользоваться кем-либо «только как средством»
Роберт Ханна, "Новый конфликт факультетов: Кант, радикальное Просвещение и «(еще более) глубинное государство»
Вадим Чалый, «Четыре смысла понятия «человечество» в философии Канта»
Сьюзан Шелл, «Кант о политике и истории: поздние взгляды».
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие