«Мы видим, как мир меняется, какие технологические прорывы происходят. Но мы всегда должны помнить, ради чего все это делается. Мы должны понимать, что мы люди и что мы всегда должны ими оставаться. Сегодня ведущие мировые университеты, лучшие российские университеты пытаются не отстать от прогресса. Нам говорят: „Давайте как можно активней продвигаться в сфере самых передовых технологий и знаний“. Давайте! Это правильно, и это нужно. Только хорошо бы при этом не забыть человека. Уже сегодня во весь рост встают вопросы о том, что принесут эти изменения человеку с точки зрения этики и нравственности. Сейчас говорят о возникновении новой философии, но я не думаю, что нам потребуется какая-то новая философия. Нам всё равно придется обращаться к вечным проблемам, к вечным философским вопросам...Знаете, когда мне придется принимать решение о том, в какую школу отдать ребенка, я отдам его в руки хорошего, блестящего человека, а не туда, где все лишь набито современными технологиями».
«Одна из главных задач педагога заключается в том, чтобы не пугаться и быть готовым к изменениям, — считает Светлана Сергеевна. — Что касается технологий, то мы сегодня не можем точно сказать, что будет у нас основным инструментарием, какие изменения будут происходить в нашем укладе — российском, мировом, европейском, каком угодно. Но я вижу, что наши педагоги — и прошедший конкурс „Учитель года“ это показал — готовы встретить это будущее, готовы жить в нем и развиваться».
«Человек, который выращивает гиацинты, ничему их не учит, он просто создает условия, при которых эти растения расцветают. И учитель должен работать так же, — полагает автор Атласа новых профессий. — Это фантастически сложно, потому что педагог заперт в „квадратно-гнездовую систему“, которая создавалась под другой мир. Намного проще спрятаться за методичку».При этом Дмитрий Судаков полагает, что в Институте образования БФУ им. И. Канта с непростой задачей справляются. В смысле, его выпускники действительно помогают детям расцветать.
«Я вижу этих молодых ребят и думаю: „Слава богу, что такое есть в Калининграде. Но надо, чтобы так было везде в России“. То есть, надо фиксировать эти практики и надо понимать, почему здесь работают садовники», а где-то еще — по методичкам«, — сказал он.
«Но у меня есть убеждение, что на текущем уровне развития искусственного интеллекта просто необходимо человеческое взаимодействие в процессе обучения, — отметил Тимур. — Я не знаю, что будет дальше, но сегодня без этого взаимодействия не обойтись. Суть его, при этом, меняется. Я начинаю помогать людям взращивать то, что, как им кажется, будет необходимо в мире настоящего и в мире будущего. Но многое из того, что растет, я даже назвать не могу. Мне очень нравится метафора про садовника. Но как из человека, который знает, что растет на грядках, потому что сам это сажал, превратиться в человека, который ухаживает за грядками, не имея ни малейшего представления, что на них вырастет? Вот это задача! Вот это вызов!».
«Знаете, когда речь идет о новых технологиях и об их применении в образовании, я все чаще и чаще вспоминаю своего учителя Сократа, — сообщил он. — Хотя философ и не любил слово „учитель“. Беседуя со своими учениками, он говорил, что учителя — это многомудрые софисты, которые берут за свою науку деньги. А он, Сократ, просто разговаривает. Он, как и его мать, занимается майевтикой. Но только, если Фенарета занималась ей в прямом смысле, то есть, была повитухой и помогала появиться на свет людям, то Сократ вместе со своими собеседниками помогал появиться на свет мыслям, идеям. И вот здесь очень важно найти общий язык с тем человеком, от которого ты этот интеллектуальный плод принимаешь. Потому что, если ты не наладишь этот контакт, тогда будет, как в „Гамлете“ — „Дальше — тишина“».
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие