Стартап-студия БФУ открыла компанию «Новый Элемент» для разработки высоковольтной батареи (ВВБ) с инновационной системой обогрева для электромобилей. KIT-комплект, в который входят уже все необходимые аксессуары, станет незаменимым компонентом для Nissan Leaf, поскольку именно этот электрокар раньше всех стал импортироваться в Россию. Средний возраст машин, как и срок годности ВВБ, заложенный заводом-изготовителем, составляет более восьми лет.
«Сегодня в России насчитывается порядка десяти тысяч электромобилей под маркой Nissan Leaf. Эта модель относится к эконом-классу и пользуется повышенным спросом. Неизбежно автовладельцам придется заменить батареи», — рассказал директор стартапа Алексей Падерин. |
«Минимальный комплект состоит из 8 модулей (оригинал из 48) в каждом из которых находится по 12 Li-ion элементов питания с современной химией NMC (Литий-Никель-Марганец-Кобальт), которые способны при меньшем весе и размере накапливать и отдавать больше энергии, чем оригинальная батарея электромобиля. Также все 8 модулей будут снабжены системой обогрева, чего нет у большинства электромобилей эконом-класса. Удобно будет осуществлять ремонт — быстро и без специализированного оборудования можно будет заменить не только модуль целиком, но и один или несколько элементов питания в самом модуле», — уточнил стартапер. |
«Система будет поддерживать оптимальную температуру элементов питания ВВБ, чтобы в холодный период времени тяговая батарея имела высокий уровень КПД на уровне 18-25 Сº. Кроме того, в отличие от традиционных решений, инновационная система обогрева будет брать энергию не из тяговой ВВБ, а от собственного источника питания, внедренного в электромобиль. Это позволит улучшить эксплуатацию авто в зимний период времени даже в холодных регионах России», — подчеркнул Алексей Падерин. |
Стартаперам уже удалось собрать прототип KIT-комплекта и провести первичные испытания в зимних условиях.
«Созданный модуль питания с инновационной системой обогрева показывает себя хорошо, но испытания продолжаются, при необходимости вносятся корректировки в работу модуля. Сейчас команда дорабатывает внешний вид модуля и подбирает материалы из которых будет состоять корпус модуля, прежде чем он пойдет в серийное производство», — уточнил разработчик. |
Работа ведется на площадках научно-технологического парка «Фабрика» и индустриального партнера – компании «Ампертекс».
В команду стартапа вошли: специалист в области IT, студент 1 курса БФУ Дмитрий Козлов, специалист в области создания работающих прототипов нагревательных элементов, ученик 11 класса Иван Погребняков, инженер Владимир Брызгалов и специалист в области разработки общей концепции ВВБ Алексей Падерин.
Ещё по теме
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие