Мероприятие прошло 15 мая. Его работой руководила профессор, доктор педагогических наук Татьяна Гребенюк. Предметом обсуждения участников круглого стола стал ряд вопросов:

  • Почему важно знать историю педагогической науки?
  • Каков вклад конкретных научных школ и отечественных ученых в ее развитие?
  • Как связана история педагогической науки и современность?

На круглом столе выступили специалисты в области педагогики и психологии. Ирина Кваша провела анализ истории формирования стратегий современного образования, Татьяна Безуглая представила вклад отечественных психологов и педагогов в развитие педагогической науки и практики, Марина Панюшкина рассказала о становлении и развитии квалиметрического подхода. Также в семинаре участвовали Светлана Несына с докладом о категории индивидуальности и Людмила Попова с работой о психолого-педагогической поддержке школьников в процессе обучения.

Особое внимание участники круглого стола уделили роли вклада личности в историю развития современной педагогической науки. Надежда Ермакова рассказала о научном наследии Галины Щукиной, а Ирина Булан выступила с ярким докладом о профессоре БФУ им. И. Канта Светлане Брызгаловой.

На мероприятии также выступили гости из Поволжского государственного университета: Валентина Юновидова и Татьяна Голикова. Они рассказали о наследии профессора Валентина Андреева. На круглом столе с особой теплотой вспоминали о создателе научной школы «Педагогика индивидуальности» — профессоре Олеге Гребенюке. В заседании принимали участие и студенты Института образования. Они отнеслись с большим интересом к выступлениям.

Надежда Ермакова, кандидат педагогических наук, доцент Института образования:

В рамках круглого стола мы увлеченно следили за эволюцией научных идей в педагогике. Считаю, что целостная картина развития науки невозможна без обстоятельного исследования деятельности отдельных ученых.