17 февраля в БФУ им. И. Канта состоялась церемония награждения победителей и призеров регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского. Олимпиада призвана содействовать созданию условий для профессионального самоопределения школьников, проявляющих способности и интерес к педагогической деятельности.

Победителем олимпиады стала Нарушевич Мария (МАОУ гимназия № 40 им. Ю. А. Гагарина), 2 место заняла Журавлева Виктория (ГАУ КО ОО ШИЛИ) и 3 место у Лаане Алины (МАОУ гимназия № 40 им. Ю. А. Гагарина).

Напомним, региональный этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К. Д. Ушинского прошел 1 февраля 2020 года институтом образования БФУ им. И. Канта,  Центром развития современных компетенций детей при поддержке Министерства образования для учащихся распределённого педагогического класса проекта «Звезда Будущего», а также учащихся 9-11-х классов образовательных организаций Калининградской области.

3c33f079ff96185e8b982d20d6f9e641.jpg

Анна Бударина, директор института образования, д.п.н., профессор:

«Олимпиада в этом году проводится впервые, но уже вызвала большой интерес школьников, на нее было подано более 70-ти заявок. Наши участники — не просто мотивированные к педагогической деятельности ребята, а те, кто уже сейчас проявляет смелость в своей готовности изменять мир к лучшему и при этом осознает свою готовность и тягу к работе в условиях неопределённости в качестве педагогов для школы будущего, ведущих электронных образовательных проектов, сценаристов по педагогическому дизайну образовательных сред. Надеюсь, что эта олимпиада станет ежегодной, а ее победители получат контракты на целевое обучение и станут видимыми фигурами нашего профессионального сообщества».

Олеся Парахина, ведущий менеджер ООП института образования:

«Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К.Д. Ушинского, региональный этап которой проводился на базе нашего института, помогает не только выявлять школьников, проявляющих интерес к педагогической деятельности, но и способствует формированию осознанного профессионального выбора. Школьники г. Калининграда и области продемонстрировали глубокое понимание миссии педагога в современном мире, системные знания в области педагогики и психологии, а также умения мыслить нестандартно в ходе решения педагогических кейсов».

Александра Зёлко, руководитель социально-педагогической проектной лаборатории «Проектный инкубатор», к.п.н., доцент института образования:

"Психолого-педагогическая олимпиада — мероприятие непростое для ребят, ведь таких предметов нет в школьной программе. Однако, мы видим, что интерес к этим наукам достаточно высок. В наше время — время перемен и бесконечного информационного потока — важно, что школьники находят время на такого рода мероприятия. Возможно, из заданий олимпиады ребята почерпнули идеи, которые потом станут проектами. И мы всегда ждем в нашей лаборатории школьников, чтобы эти проекты реализовать!
"

fdd16ab466ca13fbcf010cca3122b838.jpg

Валентина Якименко, к.п.н., доцент института образования, член жюри: 

«Большое количество участников является признаком того, что педагогическая профессия не теряет своей актуальности, и по-прежнему представляет интерес для современных школьников на этапе самоопределения и выбора профессионального пути. Приятно, что профессия педагога привлекает не только девушек, но и молодых людей. Все участники Олимпиады представили свои рассуждения о возможном педагогическом будущем, показали свои знания в области фундаментальных основ педагогики и психологии, а также проявили свои лучшие личностные качества при решении затруднительных педагогических ситуаций. На мой взгляд, проведение подобных мероприятий отражает потребности современной молодежи и способствует популяризации педагогической профессии в обществе».

2.jpg

Лариса Рубцова, старший преподаватель института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта, учитель высшей категории русского языка и литературы гимназии № 40 им. Ю. А. Гагарина, член жюри:

"Приятно было читать размышления ребят о том, каким они представляют учителя будущего. Практически все единогласно отмечали важные качества этой профессии: любовь к человеку, терпение, наличие чувства юмора, умение понимать ребенка, знание предмета. В предложенных письменных моделях будущего не было ничего сверхъестественного, футуристического, потому что эти ребята четко представляют, что помочь стать личностью может только личность, поэтому и вспоминали опыт своих любимых учителей.  По-моему, такая, казалось бы, простая и очевидная мысль обрела свое физическое воплощение. Те участники олимпиады, чьи размышления об учителе будущего я читала, а на устном туре слушала пути решения нестандартных ситуаций, возникающих на уроках, передо мной воспринимались как коллеги, которые уже знают, что они могут как профессионалы предложить и какое будущее они смогут создать. Сердечно поздравляю учеников педагогических классов, принявших активное участие в этом конкурсе! ".

По словам Ларисы Рубцовой, олимпиада — мощный стимул для интеллектуального взросления, это своего рода вызов самому себе. Участие в психолого-педагогической олимпиаде дает возможность любому человеку понять широту знаний не только в отдельно взятом предмете, а значимость и высокую степень ответственности человека в развитии человечества.