С 26 по 30 октября Институтом образования БФУ им. И. Канта совместно с образовательными организациями города Калининграда был проведен запланированный цикл офлайн мероприятий в рамках недели STEAM, организованной с целью тиражирования лучших практик использования STEAM-подхода.
В мероприятиях принимали участие преподаватели и магистранты Института образования, педагоги школ города Калининграда, а также представители организаций дополнительного образования детей, в частности МАУ «Молодежный центр».
Педагоги провели серию открытых занятий по робототехнике, иностранному языку, краеведению на основе мультидисциплинарного и прикладного подходов к обучению. Данные образовательные события отличались многомерностью, практико-ориентированностью, эффективной организацией междисциплинарной образовательной среды, нацеленностью на развитие креативного мышления и коммуникативных навыков, обучающихся в условиях командной работы.
Ребята под руководством опытных педагогов изучали новые способы разработки моделей роботов и их применения в различных сферах жизни человека, создавали модель торнадо, получали первичные практические навыки в области архитектурного проектирования. В рамках военно-исторического фестиваля специалистами МАУ «Молодежный центр» была организована интерактивная площадка для детей и подростков. Участники могли прослушать исторические сказки и изобразить свои эмоции с помощью подручных материалов в локации “Story Тelling”, сделать символ Первой мировой войны своими руками в локации «Прикладное творчество», а также попробовать нарисовать свое представление о Гумбинненском сражении.
Комиссарова Мария, учитель английского языка МАОУ СОШ № 2: |
Мир меняется каждый день, дети подхватывают эти изменения еще быстрее взрослых. Им уже неинтересно просто читать и пересказывать текст, составлять конспект. Это не означает, что такие виды деятельности — плохие или неправильные, просто дети, которые сегодня сидят за партами, — другие. Отсутствие заинтересованности приводит к потере учебной мотивации. Выход есть. Отличный мотивацией для моих учеников были серии уроков с применением STEAM-подхода. Такие уроки не только затронули несколько предметных областей, а именно — иностранный язык, географию, инжиниринг, искусство, они еще имели потрясающий отклик у ребят. Я, как педагог, выступала лишь в качестве наставника, своего рода, навигатора в этом процессе. Дав им немного свободы в потоке мысли и творчестве, применив инновационный подход, сама не узнала своих учеников, так много скрывалось и так много открылось мне в одночасье. |
Носенко Олеся, учитель немецкого языка МАОУ СОШ №2: |
Образовательную технологию STEAM сегодня называют самым современным и перспективным трендом в образовании. Мы применили данную методику на нашем уроке, используя практикоориентированность и интеграционный подход, основанный на реальной проектной и исследовательской деятельности. Урок был спланирован по модели Е5: Engage — Вовлеки; Explore — Исследуй; Explain — Объясни; Elaborate — Дай попробовать самому; Evaluate — Оцени себя. Преимущество использования STEAM-подхода заключается в том, что он позволяет развить у учеников высокоорганизованное мышление и обучить эффективному применению полученных знаний в таких дисциплинах, как естественные науки, технология, инженерия, математика и искусство, посредством проектного обучения. |
Баканова Анастасия, магистрант Института образования: |
В качестве творческого задания школьникам было предложено разделиться по группам, чтобы сконструировать модель робота, который смог бы нести пользу человеку. Первая команда собрала робота для помощи освоения Марса, вторая — робота-уборщика бытовых отходов, который помог бы людям со сбором и переработкой мусора. После чего ребятам удалось создать программный код, который привел в действие спроектированные робототехнические объекты. В конце урока обучающиеся представили свои разработки моделей и пришли к выводу, что роботы могут стать хорошими помощниками для человека в современных условиях. |
Парахина Олеся, заместитель директора Института образования: |
Такого рода мероприятия несомненно важны, прежде всего, с точки зрения транслирования передового опыта в области методик преподавания различных дисциплин, совершенствования всех компонентов образовательной системы, повышения мотивации учителей к овладению STEAM-технологиями. Использование STEAM-подхода способствует установлению межпредметных связей дисциплин различных циклов посредством формирования целостной междисциплинарной модели образовательного процесса. |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие