Участниками стали школьники, которые только исследуют свои интересы, а также те, кто уже планирует связать свою учебу и будущую карьеру с углубленным изучением химии, биологии, генетики, с различными направлениями креативных технологий и инженерией.
Летняя школа состояла из 3 курсов по 10 дней. Участники самостоятельно выбирали направление, соответствующее сфере их интересов: генетика, биология, химия, мультипликация, 3D и web-дизайн, искусство, фильммейкинг. Участники знакомились с направлениями подготовки Института живых систем и его лабораториями, разрабатывали проект и проводили исследования для подтверждения выдвинутых гипотез.
Каникулярные программы для ребят в возрасте от 9 до 17 лет проходят второй год подряд. Этим летом летняя школа на базе Института живых систем приняла 172 школьника. Ежегодно приезжают ребята не только из Калининградской области, но и из других регионов России. За два года участниками стали 366 школьников из Калининградской области, Сыктывкара, Пскова, Комсомольска-на-Амуре.
Проект «Наука детям» развивает волонтерское движение в университете. В этом году 30 учеников проекта «Звезда будущего» стали волонтерами и младшими наставниками. Они помогали организовать исследовательскую работу команд, совместно с преподавателями проводили коммуникационные тренинги.
Итоговые мероприятия посетили родители. Участники школы представили видеовизитки.
Антон Головин, руководитель лаборатории химии первого потока: |
Ученики для меня — как небольшая семья. Каждый раз я поражаюсь заинтересованностью ребят. В них есть стремление к чему-то новому, к пониманию окружающего мира, несмотря на то, что у каждого есть личные траектории, не связанные с химией. Уже не первый раз целью каникулярной школы я стремлюсь сделать получение навыков и умений работы в химической лаборатории: проведение титриметрического, фотометрического и хроматографического анализа. Конечно же, обязательно сопрягаем практическую составляющую с основными законами, на которых основаны эти методы анализа. Надеюсь, что полученные знания в таком формате надолго закрепятся в головах ребят, и они смогут их использовать при дальнейшем изучении химии. |
Анна Ефремова, участница: |
Я уже не первый год посещаю центр и побывала уже на многих потоках. В этом году посетила генетику, и мне все очень понравилось. Провела много опытов: изучали в продуктах питания наличие крахмала. Команда моего направления оказалась очень приветливой, все друг к другу относились с пониманием. Со второго потока я участвую в качестве волонтера. В будущем я хочу стать медиком. Сейчас я стала победителем конкурса «Звезда будущего» ЦРСКД медицинского направления. Впереди второй курс, и у меня на него много планов. Если я напишу хороший проект и защищу его, это даст мне возможность претендовать на дополнительные баллы к ЕГЭ. |
Татьяна Петрова, директор ЦРСКД БФУ им. И. Канта: |
Наша главная задача — создать команду увлеченных преподавателей, которые смогут познакомить школьников со сложными темами, используя проектные и игровые технологии обучения. В этой связи с нами активно сотрудничали студенты и преподаватели региональных центров для одаренных детей региона. После такого обучения у ребят возникает познавательный интерес, и тогда они приходят к нам в проект «Звезда будущего», либо на годовые программы для младших школьников. Такой формат положительно влияет на учебную мотивацию подростков, повышает их успеваемость. Случалось, что ребята после летних смен меняли профиль в школе, из гуманитарного на химико-биологический. Для нас особенно ценны такие примеры, когда школьники, пробуя себя в разнообразных направлениях, осознанно выбирают траекторию своего развития. |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие