"Здесь собрались люди так или иначе отвечающие за будущее университета, чья деятельность влияет на него в целом. Можно сказать, что любой сотрудник влияет, но степень влияния разная. Здесь собрались люди, которые управляют процессами в университете и могут взять на себя ответственность за принятые решения в горизонте 3 – 5 лет".
«По мере того, как мы обсуждали разные идеи, проекты становились общими, взаимная содержательная критика помогает услышать друг друга. Получились ли сессия? Да. Прежде всего, одним из важнейших результатов являются проекты по направлениям, которые прорабатывали группы. Например, группа науки услышала группу образования. Стратегия получается по-настоящему общая. Это позволяет предположить, что многие мысли, которые здесь прорабатывались, обсуждались и доводились до логического результата, будут реализованы».
«Если в этих зонах ответственности они будут придерживаться тех принципов, о которых мы здесь говорили, думаю, что удастся чего-то достичь. Было высказано огромное количество интересных вещей. Одно из условий нашей работы была не необычность, а логичность, рациональность, отвечающая на вызовы, чтобы университет развивался и становился лучше. На мой взгляд, нам удалось дойти до рациональных и обоснованных решений».
«Смысл сессии в том, чтобы самые активные и продуктивные люди в университете включились в выработку и творение его судьбы. Участники должны вернуться не на свои старые рабочие места, а на свои новые рабочие места, в которые теперь включены новые смыслы, планы, дорабатывать их и реализовывать. Нужно координировать действия, вырабатывать новые повестки, согласовывать их. У вас в университете очень много молодых сотрудников, и тех, кто занимается современными исследовательскими разработками. Это большой ресурс. Это молодые люди, которые много еще сделают, и это высокие профессионалы».
«Работа в рамках стратегических сессий абсолютно не похожа на, чем занимается университет каждый день, на нашу рутинную деятельность. И на первый взгляд может показаться, что все, что здесь обсуждается, это излишне умозрительно и фантазийно, далеко от реальной работы. Это даже может повергнуть в шок и несогласие с этим работать. Однако я уверен, что ключевая польза от стратсессий – это выработка цели, о которой мы зачастую забываем в ежедневной суете. Важно определиться — куда мы движемся: зачем покупаем реагенты, организуем мероприятия и отправляем куда-то ученых. Все эти функциональные шаги становятся бесцельными, если нет цели. Очень важно, чтобы весь интеллектуальный ресурс участников стратсессии был направлен на то, чтобы увидеть и сформулировать эту цель, позволить себе отвлечься от суеты».
«В нашей группе идет проработка нового для нас понимания работы со студентами, которая теперь мыслится как непрерывный процесс. Нам кажется, что делить процесс обучения на образование и внеучебную деятельность непродуктивно, это условное деление. Важно найти и внедрить механизм эффективного включения внеучебных активностей, в рамках которых происходит выработка софт компетенции, в учебный процесс. Конечно, работа на стратегической сессии помогает выйти из рамок привычной работы и в постоянных в дискуссиях с другими группами найти решения, которые позволят сделать нашу деятельность более эффективной».
«Работа в формате стратегической сессии позволяет взглянуть по-новому на привычные процессы и выработать организационно-управленческие решения. В нашей группе собрались специалисты из разных сфер, так или иначе связанных с международной деятельностью, и такой взгляд позволяет выйти за рамки традиционного понимания происходящих в интернационализации университета процессов и сделать акцент на международной деятельности как стратегическом ориентире всех базовых процессов».
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие