Более 50 руководителей ведущих подразделений БФУ им. И. Канта проходят повышение квалификации по программе «Стратегические направления развития университета». Программа организована и проводится специалистами Московской школы управления «СКОЛКОВО».

Работа организована в 7 группах: «Международная деятельность и позиционирование»; «Бакалавриат и магистратура»; «Аспирантура и исследования»; «Студенческая среда»; «Управление университетом»; «Сети и партнёрства»; «Университет и регион». Цель стратегической сессии — выработка коллективами групп новых стратегических смыслов, управленческих решений, технологий и инструментов их внедрения.
Работа организована в форме дискуссий; брейнстормов; презентаций; мастер-классов; методологических консультаций.

SyUIncOhvuw.jpg

 Перед участниками стратегической сессии выступили министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков; глава УК «Содружество», выпускник университета Александр Шендерюк-Жидков. В дискуссии принял участие глава Калининградской ТПП Феликс Лапин.

Модератор сессии, эксперт Школы управления «СКОЛКОВО» Павел Мрдуляш, отмечает, что стратегическая сессия решает одновременно несколько задач. Прежде всего — это совместное проектирование будущего университета.

cK0yoPKn70s.jpg

Павел Мрдуляш:

«Здесь собрались люди так или иначе отвечающие за будущее университета, чья деятельность влияет на него в целом. Можно сказать, что любой сотрудник влияет, но степень влияния разная. Здесь собрались люди, которые управляют процессами в университете и могут взять на себя ответственность за принятые решения в горизонте 3 — 5 лет».

Размышляя над целью сессии, Павел Брунович отмечает, что важнее для нас даже не документ, подготовленный по итогам сессии, а те мысли, которые были выработаны в совместной деятельности.

«По мере того, как мы обсуждали разные идеи, проекты становились общими, взаимная содержательная критика помогает услышать друг друга. Получились ли сессия? Да. Прежде всего, одним из важнейших результатов являются проекты по направлениям, которые прорабатывали группы. Например, группа науки услышала группу образования. Стратегия получается по-настоящему общая. Это позволяет предположить, что многие мысли, которые здесь прорабатывались, обсуждались и доводились до логического результата, будут реализованы».

j1JQ1kDcczk.jpg

Каждый из участников сессии — это человек с определенной зоной ответственности на своей практической работе, — отмечает эксперт.

«Если в этих зонах ответственности они будут придерживаться тех принципов, о которых мы здесь говорили, думаю, что удастся чего-то достичь. Было высказано огромное количество интересных вещей. Одно из условий нашей работы была не необычность, а логичность, рациональность, отвечающая на вызовы, чтобы университет развивался и становился лучше. На мой взгляд, нам удалось дойти до рациональных и обоснованных решений».

txvfx-3kz_E.jpg

Размышляя над спецификой БФУ им. И. Канта, эксперт отмечает, что сильная сторона коллектива университета в готовности слушать друг друга.

Павел Мрдуляш: «Вы слышите друг-друга, и это очень важно для развития. Абсолютно точно могу сказать, что все плохие университеты похожи друга на друга. Хорошие университеты разные, они имеют свой путь, свои сильные и слабые стороны».

Федор Александров, эксперт эксперт Школы управления «СКОЛКОВО»:

«Смысл сессии в том, чтобы самые активные и продуктивные люди в университете включились в выработку и творение его судьбы. Участники должны вернуться не на свои старые рабочие места, а на свои новые рабочие места, в которые теперь включены новые смыслы, планы, дорабатывать их и реализовывать. Нужно координировать действия, вырабатывать новые повестки, согласовывать их. У вас в университете очень много молодых сотрудников, и тех, кто занимается современными исследовательскими разработками. Это большой ресурс. Это молодые люди, которые много еще сделают, и это высокие профессионалы».

vdH9UlkX8fc.jpg

Максим Демин, проректор по научной деятельности, участник стратегической сессии:

«Работа в рамках стратегических сессий абсолютно не похожа на, чем занимается университет каждый день, на нашу рутинную деятельность. И на первый взгляд может показаться, что все, что здесь обсуждается, это излишне умозрительно и фантазийно, далеко от реальной работы. Это даже может повергнуть в шок и несогласие с этим работать. Однако я уверен, что ключевая польза от стратсессий — это выработка цели, о которой мы зачастую забываем в ежедневной суете. Важно определиться — куда мы движемся: зачем покупаем реагенты, организуем мероприятия и отправляем куда-то ученых. Все эти функциональные шаги становятся бесцельными, если нет цели. Очень важно, чтобы весь интеллектуальный ресурс участников стратсессии был направлен на то, чтобы увидеть и сформулировать эту цель, позволить себе отвлечься от суеты». 

Максим Новиков, заместитель проректора, группа «Внеучебная деятельность».

«В нашей группе идет проработка нового для нас понимания работы со студентами, которая теперь мыслится как непрерывный процесс. Нам кажется, что делить процесс обучения на образование и внеучебную деятельность непродуктивно, это условное деление. Важно найти и внедрить механизм эффективного включения внеучебных активностей, в рамках которых происходит выработка софт компетенции, в учебный процесс. Конечно, работа на стратегической сессии помогает выйти из рамок привычной работы и в постоянных в дискуссиях с другими группами найти решения, которые позволят сделать нашу деятельность более эффективной». 

Анна Бударина, участник группы «Международная деятельность»:

«Работа в формате стратегической сессии позволяет взглянуть по-новому на привычные процессы и выработать организационно-управленческие решения. В нашей группе собрались специалисты из разных сфер, так или иначе связанных с международной деятельностью, и такой взгляд позволяет выйти за рамки традиционного понимания происходящих в интернационализации университета процессов и сделать акцент на международной деятельности как стратегическом ориентире всех базовых процессов».

5eMZxkHF28M.jpg