|
16-20 апреля
Калининград |
Направления
|
|
|
20 декабря открытие приема заявок на участие в Школе молодых ученых |
1 марта окончание приема заявок на участие в Школе молодых ученых |
15 марта объявление итогов отбора на Школу молодых ученых |
1 апреля публикация программы форума |
| Лаборатория симуляций |
|
Разработка и реализация симуляционных тренингов по различным медицинским направлениям (первая помощь, кардиология, гастроэнтерология, пульмонология, хирургия, акушерство и гинекология, неврология). Участники: 20-25 студентов 4-6 курсов («Лечебное дело»/"General medicine"), разделенных на 5 проектных команд Продолжительность: 4 дня (3 дня работы над проектом + 1 день на защиту проектов)
Руководитель ШМУ: Рудой Александр Анатольевич Это эффективный метод, использующий моделирование реальных ситуаций для практической подготовки медиков без риска для пациентов. Недостаток практических навыков, несоблюдение процедур и этических норм часто приводят к конфликтам в здравоохранении. Молодые специалисты должны быть готовы к командной работе, ответственности, адаптации и стрессу. Задача обучения – создать мультидисциплинарные тренинги, развивающие медицинские, коммуникативные навыки, умение принимать решения в стрессе, клиническое мышление и командное взаимодействие.
Примерные темы проектов (возможны корректировки):
|
| Генетическая рулетка |
|
Участники: школа ориентирована на студентов биологических, биомедицинских и биотехнологических направлений, стремящихся выйти за рамки теоретических курсов и получить опыт настоящего междисциплинарного исследования. Особенно она будет полезна будущим специалистам в области генетики, биоинформатики и молекулярной биологии.
Количество мест ограничено (15 человек)
Продолжительность ШМУ: 4 дня (3 дня работы над проектом + защита проектов)
Руководители ШМУ: Доминова Ирина Николаевна, Антипина Мария Игоревна
Почему один неверный шаг может изменить всё?
Геном человека — это не просто последовательность нуклеотидов, а динамическая система, в которой даже единичная замена одного основания (однонуклеотидный полиморфизм, SNP) может оказывать каскадное влияние на молекулярные, клеточные и фенотипические уровни организации. Эта замена – результат эволюционной «лотереи», в котором природа «делает ставку» на ту или иную аллельную комбинацию. В одних случаях ставка оказывается нейтральной или даже эволюционно выгодной; в других – приводит к серьёзным нарушениям гомеостаза.
«Генетическая рулетка» – это интенсивная научно-образовательная программа, посвящённая изучению механизмов генетической изменчивости и её функциональных последствий. Мы рассматриваем мутацию не как абстрактную категорию, а как конкретное событие, поддающееся экспериментальному и вычислительному анализу. Участники школы пройдут полный цикл современного молекулярно-генетического исследования – от выделения ДНК до структурно-функциональной интерпретации мутантного белка.
Ключевые этапы программы:
Вы самостоятельно выделите геномную ДНК и проведёте количественную ПЦР в реальном времени для детекции конкретных SNP. Это не демонстрационный эксперимент – вы будете анализировать реальные образцы и интерпретировать полученные данные в контексте функциональных последствий.
С использованием биоинформатических ресурсов (UniProt, AlphaFold DB) и программ визуализации (PyMOL) вы оцените, как замена одного аминокислотного остатка влияет на третичную структуру белка, его стабильность, лиганд-связывающие свойства и каталитическую активность.
Вы научитесь работать с профессиональным софтом, который используют ученые по всему миру: UGENE и JalView – для выравнивания аминокислотных последовательностей и поиска ключевых участков. PyMol – для визуализации и анализа 3D-структур белков, чтобы проанализировать, где и как происходит поломка.
Итог вашего участия:
По завершении школы вы не только поймёте, как генетические вариации транслируются в фенотипические проявления, но и приобретёте практические навыки, позволяющие самостоятельно проектировать и реализовывать исследования на стыке «мокрой» и «сухой» биологии – от лабораторной работы до компьютерной модели.
Готовы раскрутить барабан генетической рулетки и узнать свою ставку?
|
| Фармацевтическая химия |
|
Лекции и мастер-классы; встречи с индустриальными партнерами; работа над проектами по направлениям «Синтез фармацевтических субстанций» и «Поиск биологически активных соединений в растительных объектах», интерпретация и представление полученных результатов. Участники: 12 студентов 2-3 курсов, разделенных на 2 проектные команды Продолжительность: 4 дня (3 дня работы над проектом + 1 день на защиту проектов) Руководитель ШМУ: Глинов Константин АнатольевичВсе участники Школы будут разделены на несколько проектных групп, каждая из которых пройдет схожую траекторию, но будет работать с разными соединениями, полученными самостоятельно. День Синтеза. Участники знакомятся с методами органического синтеза, в том числе с синтетическими маршрутами для получения выбранных соединений. Участники проектов будет ставить свой органический синтез, включая подбор реагентов, методов и условий реакции. День Физико-химического анализа. Анализ полученных соединений. Мастер-классе по ИК спектроскопии. Под руководством кураторов проектных групп участники проводят эксперименты на ранее синтезированных соединениях. Проводится интерпретация результатов анализа полученных органических соединений. День Биологической активности. Введение в биологические испытания: исследуются основные методы оценки активности (антибактериальная, противовирусная, противоопухолевая активность). Каждая проектная группа проводит биологические испытания на своих соединениях. |
| БиоТех |
|
Решение кейс-заданий, связанных с биотехнологиями в биоэнергетике и переработке отходов (переработка растительной целлюлозы, создание биочернил, разработка антибактериального раствора, получение липидов и пигментов из микроводорослей, исследование биоактивности растительных экстрактов). Участники: 20 студентов и магистрантов направлений биология, биотехнология, химия; молодые специалисты биотехнологических предприятий Продолжительность: 4 дня (3 дня работы над проектом + 1 день на защиту проектов) Руководители ШМУ: Бабич Ольга Олеговна, Носкова Светлана Юрьевна Биотехнологии объединяют самые различные отрасли экономики. Большой потенциал биотехнологии имеют в биоэнергетике и переработке отходов — именно на эти направления будет сфокусировано внимание участников БиоТеха.
Примерные темы проектов (возможны корректировки):
|
| Экология и устойчивое развитие |
|
Освоение методов экологических исследований и подготовка проекта в рамках одного из 6 направлений: климатический мониторинг, геоботаника, микропластик, биофлуоресценция, динамика береговой зоны, морское пространственное планирование. Участники: 24 студента 1-2 курсов бакалавриата (базовое образование по направлениям биология, геоэкология, география), разделенных на 6 проектных команд Продолжительность: 4 дня (3 дня работы над проектом + 1 день на защиту проектов) Руководители ШМУ: Баширова Лейла Джангировна, Пугачева Татьяна Леонидовна, Боровкова Кристина АндреевнаУчастникам Школы молодых ученых «Экология и устойчивое развитие» предлагается освоить методы экологических исследований и подготовить проект в рамках одного из 6 направлений Школы. Примерные темы проектов (возможны корректировки):
|
| Химические источники тока |
|
Получение практических компетенций, позволяющих освоить современное оборудование, применяемое при подготовке материалов для изготовления аккумуляторов химических источников тока (ХИТ). Расширение химические и технологические знания и навыки. Участники: 16-20 студентов 1-4 курсов, разделенных на 4 проектных команд Продолжительность: 4 дня (3 дня работы над проектом + 1 день на защиту проектов) Руководители ШМУ: Масютин Яков Андреевич, Ван Елена Юрьевна Школа направлена на получение практических компетенций, позволяющих освоить современное оборудование, применяемое при подготовке материалов для изготовления аккумуляторов химических источников тока (ХИТ). Расширить химические и технологические знания и навыки.
Примерные темы проектов (возможны корректировки):
|
| Информационное письмо |
|
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие