10-14 апреля
Калининград |
Направления
|
|
20 декабря открытие приема заявок на участие в Школе молодых ученых | 1 марта окончание приема заявок на участие в Школе молодых ученых | 15 марта объявление итогов отбора на Школу молодых ученых | 1 апреля публикация программы форума |
Лаборатория симуляций |
Разработка и реализация симуляционных тренингов по различным медицинским направлениям (первая помощь, кардиология, гастроэнтерология, пульмонология, хирургия, акушерство и гинекология, неврология). Участники: 20-25 студентов 4-6 курсов («Лечебное дело»/"General medicine"), разделенных на 5 проектных команд Продолжительность: 4 дня (3 дня работы над проектом + 1 день на защиту проектов)
Руководитель ШМУ: Рудой Александр Анатольевич Это эффективный метод, использующий моделирование реальных ситуаций для практической подготовки медиков без риска для пациентов. Недостаток практических навыков, несоблюдение процедур и этических норм часто приводят к конфликтам в здравоохранении. Молодые специалисты должны быть готовы к командной работе, ответственности, адаптации и стрессу. Задача обучения – создать мультидисциплинарные тренинги, развивающие медицинские, коммуникативные навыки, умение принимать решения в стрессе, клиническое мышление и командное взаимодействие.
Примерные темы проектов (возможны корректировки):
|
Нейробиология |
Командная научно-исследовательская работа. Разработка проекта по изучению нейробиологических механизмов постстрессорных нарушений на модельных объектах (дрозофила, зебрафиш, грызуны) и людях, от постановки гипотезы до представления результатов. Участники: 25-30 студентов 1-3 курсов, разделенных на 4-5 проектных команд Продолжительность: 4 дня (3 дня работы над проектом + 1 день на защиту проектов) Руководители ШМУ: Шалагинова Ирина Геннадьевна, Бондарь Игорь Вечеславович Мы предлагаем участникам возможность погрузиться в командную научную работу, разрабатывая проект — от постановки гипотезы до представления результатов. Тематики проектов связаны с изучением нейробиологических механизмов постстрессорных нарушений как на модельных объектах (дрозофила, зебрафиш, грызуны), так и на людях. Проектные работы связаны с изучением стрессовой реакции, которая, будучи эволюционно консервативным механизмом адаптации, в некоторых случаях может нанести и вред. Так, у человека, стресс является одним из важнейших факторов риска развития психопатологий, и если мы хотим понять механизм их патогенеза, нам придется разобраться с тем, как стресс, взаимодействуя с генетическим контекстом, может приводить к поведенческим нарушениям. В решении этой сложной задачи нам помогают модельные организмы, и в рамках школы у вас есть возможность поработать с некоторыми из них. Примерные темы проектов (возможны корректировки):
|
Фармацевтическая химия |
Лекции и мастер-классы; встречи с индустриальными партнерами; работа над проектами по направлениям «Синтез фармацевтических субстанций» и «Поиск биологически активных соединений в растительных объектах», интерпретация и представление полученных результатов. Участники: 12 студентов 2-3 курсов, разделенных на 2 проектные команды Продолжительность: 4 дня (3 дня работы над проектом + 1 день на защиту проектов) Руководитель ШМУ: Глинов Константин АнатольевичВсе участники Школы будут разделены на несколько проектных групп, каждая из которых пройдет схожую траекторию, но будет работать с разными соединениями, полученными самостоятельно. День Синтеза. Участники знакомятся с методами органического синтеза, в том числе с синтетическими маршрутами для получения выбранных соединений. Участники проектов будет ставить свой органический синтез, включая подбор реагентов, методов и условий реакции. День Физико-химического анализа. Анализ полученных соединений. Мастер-классе по ИК спектроскопии. Под руководством кураторов проектных групп участники проводят эксперименты на ранее синтезированных соединениях. Проводится интерпретация результатов анализа полученных органических соединений. День Биологической активности. Введение в биологические испытания: исследуются основные методы оценки активности (антибактериальная, противовирусная, противоопухолевая активность). Каждая проектная группа проводит биологические испытания на своих соединениях. |
БиоТех |
Решение кейс-заданий, связанных с биотехнологиями в биоэнергетике и переработке отходов (переработка растительной целлюлозы, создание биочернил, разработка антибактериального раствора, получение липидов и пигментов из микроводорослей, исследование биоактивности растительных экстрактов). Участники: 20 студентов и магистрантов направлений биология, биотехнология, химия; молодые специалисты биотехнологических предприятий Продолжительность: 4 дня (3 дня работы над проектом + 1 день на защиту проектов) Руководители ШМУ: Бабич Ольга Олеговна, Носкова Светлана Юрьевна Биотехнологии объединяют самые различные отрасли экономики. Большой потенциал биотехнологии имеют в биоэнергетике и переработке отходов — именно на эти направления будет сфокусировано внимание участников БиоТеха.
Примерные темы проектов (возможны корректировки):
|
Экология и устойчивое развитие |
Освоение методов экологических исследований и подготовка проекта в рамках одного из 6 направлений: климатический мониторинг, геоботаника, микропластик, биофлуоресценция, динамика береговой зоны, морское пространственное планирование. Участники: 24 студента 1-2 курсов бакалавриата (базовое образование по направлениям биология, геоэкология, география), разделенных на 6 проектных команд Продолжительность: 4 дня (3 дня работы над проектом + 1 день на защиту проектов) Руководители ШМУ: Баширова Лейла Джангировна, Пугачева Татьяна Леонидовна, Боровкова Кристина АндреевнаУчастникам Школы молодых ученых «Экология и устойчивое развитие» предлагается освоить методы экологических исследований и подготовить проект в рамках одного из 6 направлений Школы. Примерные темы проектов (возможны корректировки):
|
Химические источники тока |
Получение практических компетенций, позволяющих освоить современное оборудование, применяемое при подготовке материалов для изготовления аккумуляторов химических источников тока (ХИТ). Расширение химические и технологические знания и навыки. Участники: 16-20 студентов 1-4 курсов, разделенных на 4 проектных команд Продолжительность: 4 дня (3 дня работы над проектом + 1 день на защиту проектов) Руководители ШМУ: Масютин Яков Андреевич, Ван Елена Юрьевна Школа направлена на получение практических компетенций, позволяющих освоить современное оборудование, применяемое при подготовке материалов для изготовления аккумуляторов химических источников тока (ХИТ). Расширить химические и технологические знания и навыки.
Примерные темы проектов (возможны корректировки):
|
Спонсоры и партнеры
Информационные партнеры
Информационное письмо | |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие