Прием лиц с ОВЗ

Согласно ФЗ № 162 от 27 июня 2018 года «О внесении изменений в статью 71 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лица, которым предоставлено право приема в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний, могут пользоваться особым правом при подаче документов одновременно в 5 вузов на 3 направления.

Федеральным законом от 01.05.2017 №93-ФЗ исключается требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующей организации.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида в соответствии с письмом Минобрнауки России №ЛО-1164/05 от 01.06.2017 предоставляется только для создания специальных условий при проведении вступительных испытаний, проводимых БФУ им.И.Канта самостоятельно.





Ответственный за прием лиц с ОВЗ

Минкова Екатерина Семеновна,
заместитель директора Департамента нового
набора  
EMinkova@kantiana.ru
+7 (4012) 59-55-95 (доб. 7800)
Информация об особых правах и преимуществах, а также о порядке учета индивидуальных достижений при поступлении Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья


Консультирование по вопросам поступления, обучения и трудоустройства, а также обеспечения прав лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по горячей линии колл-центра РУМЦ СЗФО ЧГУ 8 800-550-19-35, rumts_szfo_chgu@mail.ru.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 06-281 «О направлении Требований» («Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации  26 декабря 2013 г. № 06-2412вн) в БФУ им. И. Канта при необходимости предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для данной категории лиц. Во время проведения занятий, в том числе для обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися.


Информация о колл-центре в сети РУМЦ СЗФО ЧГУ
На базе Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  функционирует Call-центр для консультирования по вопросам  высшего инклюзивного образования.

Тематика обращений в Call-Центр:

  • нормативно-правовое обеспечение инклюзивного высшего образования;
  • довузовская подготовка для лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • профориентация лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе довузовской подготовки;
  • условия доступности высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • трудоустройство выпускников выпускников с ОВЗ и инвалидностью;
  • адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью
  • организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • сопровождение и поддержка обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • внеучебная и волонтерская деятельность лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • постдипломное сопровождение выпускников с ОВЗ и инвалидностью;
  • организация и содержание практики для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • мониторинг качества и доступности высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
  • нарушение прав инвалидов при поступлении
  • льготы при поступлении в вуз (поступление в рамках «особой квоты»)
  • организация вступительных испытаний для абитуриентов
  • перечень документов, необходимых для представления в приемную комиссию
  • порядок зачисления инвалидов
  • заселение в общежитие
  • порядок предоставления документов для получения социальной стипендии
Специалисты Call-центра РУМЦ СЗФО ЧГУ  готовы ответить на все интересующие Вас вопросы по организации и сопровождению обучения лиц с инвалидностью, их профессиональной ориентации и трудоустройству.

Основными форматами консультирования являются:

Режим консультирования: понедельник-пятница 08:30 – 17:30.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и специальные технические средства обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Для обеспечения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в корпусе оборудован специализированный кабинет. Кабинет расположен на первом этаже, лестницы оснащены пандусами, рекреации и коридоры помещения оснащены аудио-визуальной системой информирования. Таким образом студенты с ограниченными возможностями здоровья могут беспрепятственного входить и выходить из кабинета и санитарно-гигиенического помещения, самостоятельно передвигаться по территории. Кабинет обеспечения образовательного процесса для обучающих с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов оборудован специализированной мебелью: отдельные рабочие столы, кресла.

Для слабослышащих обучающихся средством оптимизации учебного процесса является использование сурдотехнических средств. Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями слуха:

  1. Персональный компьютер с микшерным усилителем
  2. Акустическая система (звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, FM-система)
  3. Аудиотехника (акустический усилитель и колонки, наушники)
  4. Видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор)
  5. Электронная доска
  6. Документ-камера
  7. Микрофоны беспроводные
  8. Многофункциональный компьютерный комплекс «Нейро-Аудио»
  9. Аудиовизуальный комплекс

Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями зрения:

  1. Персональный компьютер с большим монитором (19-24”), с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic
  2. Ручное увеличивающее устройство (портативная электронная лупа)
  3. Электронный увеличитель для удаленного просмотра
  4. Программы синтеза речи TTS (Text-To-Speech)
  5. Программа экранного доступа с синтезом речи
  6. Программа экранного увеличения
  7. Устройство для сканирования
  8. Индивидуальные комплекты для письма по Брайлю (письменные принадлежности для письма по брайлю, тетрадь для письма по Брайлю, специальная бумага для письма и печати по Брайлю)
  9. Специализированный плеер-диктофон
  10. Редактор текста (программа для перевода обычного шрифта в брайлевский и обратно)
  11. Дисплей с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт) 40 знаковый или 80 знаковый, или портативный дисплей
  12. Принтер с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт)

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются  альтернативные устройства ввода информации. Используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  1. Стол рабочий (передвежной) регулируемый по высоте
  2. Персональный компьютер, оснащенный выносными компьютерными кнопками и специальной клавиатурой.
  3. Персональный компьютер, оснащенный ножной или головной мышью и виртуальной экранной клавиатурой.
  4. Персональный компьютер, оснащенный компьютерным джойстиком или компьютерным роллером и специальной клавиатурой.
  5. Стабилоанализатор компьютерный с биологической обратной связью «Стабилан-01»

Для проведения занятий по некоторым темам и в зависимости от индивидуальных образовательных потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья также могут использоваться:

  • графический планшет;
  • вибротестер МБН;
  • аппаратно-программный комплекс «Нейро-КМ» с видеомониторингом;
  • аппаратно-программный комплекс StarTrace «Видеоанализ движений»;
  • компьютерный комплекс для тестирования «НС-ПсихоТест»;
  • слухоречевой (логопедический) тренажер «Дэльфа-142.1» для реабилитации в условиях инклюзивного образования.

Хранением, эксплуатацией и обслуживанием оборудования и специальных технических средств для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья занимается профилирующая структурное подразделение:

  • для студентов с нарушениями зрения – Лаборатория образовательной инноватики (корпус БФУ им. И. Канта №4 по адресу Чернышевского, 56А)
  • для студентов с нарушением слуха и опорно-двигательного-аппарата – Лаборатория клинической психодиагностики и консультирования (корпус БФУ им. И. Канта №5 по адресу Чернышевского, 56, аудитория 209).

Профилирующее структурное подразделение обеспечивает техническое, организационно-педагогическое и социальное сопровождение согласно индивидуальным образовательным потребностям.

Техническое сопровождение направленно на подбор наиболее удобных и способствующих компенсации и развитию программно-аппаратурных комплексов в зависимости об индивидуальных особенностей студентов, консультации по использованию специализированного оборудования.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; организационное содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; инструктажи для преподавателей и сотрудников и иную деятельность.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

Учебный материал подобран и разработан с учетом возможности предоставления его в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения — аудиально.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При составлении индивидуального плана предусматриваются различные варианты проведения занятий: в Университете (в академической группе или индивидуально), либо на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости таким обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.


Наличие версии официального сайта для слабовидящих
На сайте БФУ им.И.Канта для людей с нарушениями зрения предусмотрена функция увеличения шрифта.

Условия питания

Условия питания для обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями

Столовые и кафе, обеспечивающие студентов полноценным здоровым питанием, работают с 10 до 17 ч., с понедельника по пятницу, и размещены в учебных корпусах университета:

  1. В административно-учебном здании (корпус № 1) по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, д. № 14
  2. В учебном корпусе № 3 по адресу: г. Калининград, ул. Университетская,д. № 2
  3. В учебном корпусе № 4 по адресу: г. Калининград, ул. Чернышевского, д. № 56а
  4. В учебном корпусе № 5 по адресу: г. Калининград, ул. Чернышевского, д. № 56
  5. В учебном корпусе № 6 по адресу: г. Калининград, ул. А.Невского, д. № 14
  6. В учебном корпусе № 7 по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе,д. № 6
  7. В учебном корпусе № 12 по адресу: г. Калининград, ул. Боткина, д. № 4-6
  8. В учебном корпусе № 24 по адресу: г. Калининград, ул. Зоологическая, д. № 2
  9. В учебном корпусе № 27 по адресу: г. Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, д. № 57
  10. В учебном корпусе № 28 по адресу: г. Калининград, ул. Горького, д. № 23


Доступ в здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об материально-технических условиях, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов)

БФУ им. И. Канта стремится к созданию условий для беспрепятственного и удобного передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов.

На территории университета выделены места для парковки автотранспортных средств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов.

11 корпусов университета, среди которых корпуса №№ 1,2, 17 (по ул. А. Невского, 14), № 5 (ул. Чернышевского, 56), №№ 7, 9 (ул. Фрунзе, 6 и 9 Апреля, 5) оборудованы пандусами. В 7 корпусах университета, например №№ 2, 5, 7, 9 имеются специальные лифты или подъемники для маломобильных групп населения. В учебных корпусах №№ 2 (ул. А. Невского), № 28 (ул. Горького, 23), № 32 (ул. Гайдара, 6) имеются санитарные узлы, доступные для маломобильных студентов. Во второй половине 2014 года университетом совместно с КРООИ «Ковчег» была начата работа по комплексному обследованию учебных корпусов университета и созданию паспортов доступности, в соответствии с которыми будут проводиться мероприятия по обеспечению доступной среды. В настоящий момент идет подготовка аукционной документации на выполнение комплекса работ, предусмотренного уже разработанными паспортами доступности. В январе 2015 года в университет состоялась поставка первого ступенькохода, размещение которого произведено в учебном корпусе № 3 по ул. Университетская, д. 2.


Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в корпусе оборудован специализированный кабинет. Кабинет расположен на первом этаже, лестницы оснащены пандусами, рекреации и коридоры помещения оснащены аудио-визуальной системой информирования. Таким образом студенты с ограниченными возможностями здоровья могут беспрепятственно входить и выходить из кабинета и санитарно-гигиенического помещения, самостоятельно передвигаться по территории. Кабинет обеспечения образовательного процесса для обучающих с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов оборудован специализированной мебелью: отдельные рабочие столы, кресла. Для слабослышащих обучающихся средством оптимизации учебного процесса является использование сурдотехнических средств. Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями слуха: Персональный компьютер с микшерным усилителем Акустическая система (звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, FM-система) Аудиотехника (акустический усилитель и колонки, наушники) Видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор) Электронная доска Документ-камера Микрофоны беспроводные Многофункциональный компьютерный комплекс «Нейро-Аудио» Аудиовизуальный комплекс      Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями зрения: Персональный компьютер с большим монитором (19-24”), с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic Ручное увеличивающее устройство (портативная электронная лупа) Электронный увеличитель для удаленного просмотра Программы синтеза речи TTS (Text-To-Speech) Программа экранного доступа с синтезом речи Программа экранного увеличения Устройство для сканирования Индивидуальные комплекты для письма по Брайлю (письменные принадлежности для письма по брайлю, тетрадь для письма по Брайлю, специальная бумага для письма и печати по Брайлю) Специализированный плеер-диктофон Редактор текста (программа для перевода обычного шрифта в брайлевский и обратно) Дисплей с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт) 40 знаковый или 80 знаковый, или портативный дисплей Принтер с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт)     Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются  альтернативные устройства ввода информации. Используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Стол рабочий (передвежной) регулируемый по высоте Персональный компьютер, оснащенный выносными компьютерными кнопками и специальной клавиатурой. Персональный компьютер, оснащенный ножной или головной мышью и виртуальной экранной клавиатурой. Персональный компьютер, оснащенный компьютерным джойстиком или компьютерным роллером и специальной клавиатурой. Стабилоанализатор компьютерный с биологической обратной связью «Стабилан-01» Для проведения занятий по некоторым темам и в зависимости от индивидуальных образовательных потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья также могут использоваться: -    графический планшет; -    вибротестер МБН; -    аппаратно-программный комплекс «Нейро-КМ» с видеомониторингом; -    аппаратно-программный комплекс StarTrace «Видеоанализ движений»; -    компьютерный комплекс для тестирования «НС-ПсихоТест»; -    слухоречевой (логопедический) тренажер «Дэльфа-142.1» для реабилитации в условиях инклюзивного образования. Хранением, эксплуатацией и обслуживанием оборудования и специальных технических средств для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья занимается профилирующая структурное подразделение: ·      для студентов с нарушениями зрения – Лаборатория образовательной инноватики (корпус БФУ им. И. Канта №4 по адресу Чернышевского, 56А) ·      для студентов с нарушением слуха и опорно-двигательного-аппарата – Лаборатория клинической психодиагностики и консультирования (корпус БФУ им. И. Канта №5 по адресу Чернышевского, 56, аудитория 209). Профилирующее структурное подразделение обеспечивает техническое, организационно-педагогическое и социальное сопровождение согласно индивидуальным образовательным потребностям.    Техническое сопровождение направленно на подбор наиболее удобных и способствующих компенсации и развитию программно-аппаратурных комплексов в зависимости об индивидуальных особенностей студентов, консультации по использованию специализированного оборудования. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; организационное содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; инструктажи для преподавателей и сотрудников и иную деятельность. Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения. Учебный материал подобран и разработан с учетом возможности предоставления его в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения — аудиально. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При составлении индивидуального плана предусматриваются различные варианты проведения занятий: в Университете (в академической группе или индивидуально), либо на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. Форма проведения текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости таким обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Учебные кабинеты

В БФУ им.И.Канта предусмотрены специализированные кабинеты для лиц с ограниченными возможностями здоровья  по зрению, где

  • созданы специализированные учебные места для инвалидов по зрению;
  • сформирован фонд учебных аудиоматериалов;
  • подготовлены 20 специализированных аудиоучебников по дисциплинам базовой части большинства образовательных программ высшего образования;
  • УМК размещены на портале LMS-kantiana, что создает возможность использования их с удаленного доступа;
  • портал тестирования дает возможность проходить как текущую, так и промежуточную аттестацию с удаленного доступа.

Дорабатывается программное обеспечение для проведения контроля знаний для ЛОВЗ по зрению (звуковое сопровождение); разработка специализированных методик обучения (в рамках направления «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» разработана методика преподавания иностранного языка для обучения лиц с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии).


Средства обучения и воспитания

Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших направлений организации работы в университете. Работа ведется в нескольких основных направлениях:

- обеспечение проведения вступительных испытаний для абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий;

— в сотрудничестве с Калининградской региональной общественной организацией инвалидов «Ковчег» разработаны паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры – учебных корпусов и общежитий с целью создания максимально комфортных условий для учебы в университете;

- В БФУ им.И.Канта для лиц с ограниченными возможностями зрения предусмотрены специальные средства и технологии обучения: сформирован фонд учебных аудиоматериалов; подготовлены 20 специализированных аудиоучебников по дисциплинам базовой части большинства образовательных программ высшего образования; созданы специализированные учебные места для инвалидов по зрению; УМК размещены на портале LMS-kantiana, что создает возможность использования их с удаленного доступа; портал тестирования дает возможность проходить как текущую, так и промежуточную аттестацию с удаленного доступа. Дорабатывается программное обеспечение для проведения контроля знаний для ЛОВЗ по зрению (звуковое сопровождение); разработка специализированных методик обучения (в рамках направления «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» разработана методика преподавания иностранного языка для обучения лиц с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии.

- психолого-педагогическое сопровождение ЛОВЗ в процессе обучения (подготовлены преподаватели, владеющие системой Брайля для оказания помощи в процессе обучения ЛОВЗ по зрению; к студентам из числа ЛОВЗ прикреплены волонтеры, прошедшие подготовку в лаборатории инклюзивного образования; при необходимости (ухудшение состояния здоровья, необходимость лечения/реабилитации на выезде) – студенты переводятся на индивидуальный график обучения, им разрешается осваивать программы с удаленного доступа при взаимодействии с преподавателями через порталы LMS и тестирования; психологическая поддержка через соответствующую службу);

- создание безбарьерной среды в Калининграде и области для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья;

- организация досуговой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (проведение выездных акций, адресная помощь, программы арт-терапии совместно с обществом детей-инвалидов «Мария», совместные постановки спектаклей студентами направлений подготовки «Психология», «Социальная работа» с детьми с ментальными нарушениями и др.).

- развитие партнёрских отношений между вузом, работодателями,  государственными структурами и общественными объединениями по решению проблем трудовой занятости людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

- содействие в трудоустройстве выпускников и студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, информирование об актуальных вакансиях в регионе.

Волонтёрская организация БФУ им. И. Канта, образованная в 2009 г., на сегодняшний день имеет несколько крупных проектов по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Так, совместно с Калининградской региональной общественной организацией инвалидов «Ковчег» волонтеры БФУ им. И. Канта приняли участие в работах по открытию первого пляжа для инвалидов-колясочников в г. Зеленоградск на берегу Балтийского моря.


Одним из приоритетных направлений деятельности Волонтерского центра является работа с лицами с ограниченными возможностями. Для наиболее эффективного направления этой деятельности Центр обеспечен условиями для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центр оснащен подъемником для инвалидных колясок, вертикальными подъемными платформами, таблицами со шрифтом Брайля, предупредительными знаками  для слабовидящих людей — «Желтыми кругами».

Социальное направление — одно из приоритетных направлений Волонтерского центра. В рамках социального направления осуществляется помощь инвалидам, осуществляется взаимодействие с различными благотворительными фондами. Также активисты принимают участие в волонтерской программе Национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс».


Объекты спорта
  • Спортивный (гимнастический) зал №2 в корпусе №4 по адресу: г. Калининград, ул. Чернышевского, 56а. Зал для занятий гимнастикой, акробатикой, ритмической гимнастикой, самообороной, рукопашным боем и боевым самбо.
  • Спортивный зал №3 в корпусе №4 по адресу: г. Калининград, ул. Чернышевского, 56а. Спортивный зал для игровых видов спорта (волейбол, баскетбол, бадминтон).
  • Спортивный (тренажерный) зал №4 в корпусе №15 по адресу: г. Калининград, ул. Генерала Соммера, 23. Спортивный зал для занятий ритмической гимнастикой, аэробикой, черлидингом.
  • Спортивный зал №5 в корпусе №15 по адресу: г. Калининград, ул. Генерала Соммера, 23. Спортивный зал для занятий силовыми видами спорта, пауэрлифтингом.
  • Спортивный зал №8 в корпусе №24 по адресу: г. Калининград, ул. Зоологическая, 2. Спортивный зал для занятий ритмической гимнастикой, фитнесом, аэробикой.
  • Спортивный зал №9 в корпусе №24 по адресу: г. Калининград, ул. Зоологическая, 2. Спортивный зал для игровых видов спорта (баскетбол, волейбол) и общефизической подготовки.
  • Спортивный зал №10 в корпусе №27 по адресу: г. Калининград, ул. Генерала-лейтенанта Озерова, 57. Спортивный зал для игровых видов спорта (флорбол, баскетбол, волейбол) и общефизической подготовки.
  • Многофункциональная открытая площадка по адресу: г. Калининград, ул. Чернышевского, 56а. Спортивная площадка для игровых видов спорта (волейбол, баскетбол, мини-футбол).
  • Многофункциональная открытая площадка по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, 14б. Спортивная площадка для игровых видов спорта (волейбол, баскетбол, мини-футбол).
  • Открытые площадки для пляжных видов спорта: г. Калининград, ул. А. Невского, 14.
  • Стадион «Арена Кантиана» по адресу: г. Калининград, ул. Генерала-лейтенанта Озерова, 57. Стадион для игровых видов спорта (футбол, мини-футбол, регби), общефизической подготовки и сдачи норм ГТО.

Видеопаспорт доступности БФУ


Паспорта доступности

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, ул. Гайдара, 6 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, ул. Зоологическая, 2 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, 57

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, ул. А. Невского, 14 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, ул. Университетская, 2 Положение об адаптированной образовательной программе высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие