Коррекционно-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями в развитии (нарушения аутистического спектра / нарушения зрения)

Магистратура и специализированное ВО, направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
10
бюджетных мест
5
платных мест
2
года обучения
Стоимость обучения очное
162 400 ₽
Для граждан РФ
190 700 ₽
Для иностранных граждан

О программе

Подготовка магистров по специальному (дефектологическому) направлению отвечает потребностям развития системы профессионального образования в сфере специального (дефектологического) образования и значительно расширяет возможности тех специалистов, которые сегодня работают в качестве педагогов, но не имеют специального (дефектологического) образования, необходимого для успешной деятельности в образовательной организации компенсированного или комбинированного вида, а также инклюзивной направленности.

Изучение модуля «Профессиональная кастомизация» предоставляет магистрантам возможность выбора индивидуальной образовательной траектории: коррекционно-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями аутистического спектра / коррекционно-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения.

Программа специализированного высшего образования включает дисциплины, раскрывающие содержание и методические основы коррекционно-педагогической и коррекционно-воспитательной работы с лицами с ОВЗ (с нарушениями аутистического спектра / нарушения зрения).

Практика магистрантов проходит на базе профильных учреждений и организаций: учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования, учреждениях и организациях специального и инклюзивного образования.

Программа обучения

— фундаментальные дисциплины
— прикладные дисциплины
Год 1
Методология и методы научного исследования с практикумом
История и философия специальной педагогики и психологии
Психолого-педагогические основы современной дефектологии
Основы нейропсихологии
Медико-биологические основы образования лиц с ОВЗ
Теоретические основы тифлопедагогического сопровождения в образовании лиц с нарушениями зрения
Психология детей с расстройством аутистического спектра
Введение в тифлопедагогику
Работа в ресурсном классе с детьми с РАС
Технологии проектирования и условия реализации образовательных программ для детей с ОВЗ
Проектирование образовательного пространства лиц с нарушением зрения
Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с РАС
Учебная ознакомительная практика
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика (научно-исследовательская работа)
Год 2
Методики обучения детей с нарушением зрения с нарушением РАС социально-бытовым навыкам
Тифлопедагогические технологии коррекции и реабилитации лиц с нарушением зрения
Технологии работы с детьми с РАС
Организация цифровых образовательных сред в специальном (дефектологическом) образовании
Практикум по организации дистанционного обучения лиц с нарушением зрения / аутистического спектра
Производственная педагогическая практика (научно-исследовательская работа)
Производственная (педагогическая (проектно-технологическая)) практика
Производственная преддипломная практика
— фундаментальные дисциплины
— прикладные дисциплины
— фундаментальные дисциплины
— прикладные дисциплины

Карьера после обучения

В результате освоения данной программы выпускник сможет работать педагогом-дефектологом, тьютором в организациях образования, социального обслуживания (социально-реабилитационные центры), руководителем профессиональных методических служб,  реабилитационных центров, домов ребенка и других структурных подразделений образовательных организаций и социальных учреждений разного уровня; в условиях домашнего обучения — педагогом-дефектологом, осуществляющим индивидуальное обучение детей с ОВЗ.

Личный кабинет для cтудента

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие