STEAM практики в образовании

Специализированное высшее (магистратура), направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
10
бюджетных мест
5
платных мест
1‑2
лет обучения

Предлагаемая квалификация:

  • Педагог-эксперт
Минимальное количество баллов для поступления
25
Комплексный экзамен

О программе

Динамичное развитие цифровых технологий трансформирует образовательные системы меняя их устройство, форму, драматургию, способы реализации. Новым образовательным системам требуются универсальные специалисты, способные создавать успешный EDUcontent и понимающие динамику перемен в функционировании образовательной системы.

Цель программы — подготовка педагога, владеющего широким спектром образовательных, проектных и исследовательских компетенций для решения задач построения современных научных моделей обучения в цифровую эпоху с опорой на возможности STEAM-подхода.

В основе программы лежит междисциплинарный и итегративный подход. Студенты не только исследуют педагогические теории, но и включаются в процессы создания разнообразных образовательных продуктов; наряду с практическими профессиональными навыками они приобретают навыки критического мышления и теоретической рефлексии.

Студентов ждут спецсеминары и воркшопы, работа над групповыми проектами и мастер-классы с активно работающими в сфере инновационной педагогики практиками.

Выпускники магистратуры могут продолжить обучение в аспирантуре по специальностям: 5.8.1 — «Общая педагогика, история педагогики и образования»; 5.8.7— «Методология и технология профессионального образования».

Продолжительность обучения 1 год — требования к поступающему: наличие диплома о ВО по соответствующему направлению подготовки (специальности)

Уникальность образовательной программы

Предусмотрено изучение дисциплин по выбору магистрантов в дистанционной форме.

Магистранты имеют возможность прохождения практик как по месту работы, так и в специализированных центрах и лабораториях и музеях университета, детских технопарках «Кванториум», университетском центре развития современных компетенций детей, организациях системы дополнительного образования.

Профессиональные навыки студентов формируются в рамках практических занятий по созданию собственных образовательных проектов, стажировок в образовательных учреждениях разного профиля и участия в научных конференциях, крупных событиях в сфере образования.

Программа нацелена на то, чтобы выпускник, оснащенный базовыми профессиональными компетенциями, был заинтересован в самостоятельном развитии и постоянном профессиональном росте; чтобы слушатели программы понимали, как меняются подходы в образовании будущего.

В годичной магистратуре предусмотрено внедрение в образовательный процесс возможностей искусства так, чтобы активизировалось воображение и творчество студентов, побуждая их мыслить оригинальным способом, тем самым приводя их к индивидуальной образовательной траектории обучения и реальным нововведениям в цифровой образовательной среде.

В учебном плане программы для студентов предусмотрена возможность одновременно с обучением работать педагогом в одной из образовательных организаций города, при этом отрабатывая в своей педагогической деятельности, изучаемые педагогические подходы.


Программа обучения

Год 1
Методология и методы научного исследования с практикумом
Профессиональная иноязычная терминология с практикумом
Методы и технологии STEAM-обучения в общем и дополнительном образовании с практикумом
Система тьюторства в STEAM-обучении
Педагогический дизайн
Дидактическая инженерия
Арт-образование в современном контексте
Проектирование учебно-методических материалов STEAM-образования
Цифровая гуманитаристика
Нейронауки в образовании
Креативные практики для решения профессиональных задач
Искусственный интеллект и большие данные
Образовательная робототехника
Нейро-помощник педагога
Игровой менеджмент в образовании

Ведущие преподаватели и эксперты

Парахина Олеся Владимировна
Парахина Олеся Владимировна
заместитель руководителя по развитию и проектной деятельности ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Полупан Ксения Леонидовна
Полупан Ксения Леонидовна
профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Мычко Елена Иосифовна
Мычко Елена Иосифовна
профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Рудинский Игорь Давидович
Рудинский Игорь Давидович
руководитель образовательных программ Высшей школы образования и психологии, профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Конюшенко Светлана Михайловна
Конюшенко Светлана Михайловна
профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»

Карьера после обучения

Магистр, выпускник программы может осуществлять профессиональную деятельность в качестве педагогов общеобразовательной школы, учреждений дополнительного образования; занимать должности, связанные с решением задач цифровизации образования; работать в научно-исследовательских организациях, занимающихся проблемами образования будущего.

Резюме выпускника программы

Должность
STEAM-педагог дополнительного образования детей и взрослых

Профессиональные навыки

  • Умение проектировать программы обучения с учётом возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в современной цифровой образовательной среде
  • Знание методологии осуществления образовательной деятельности в логике STEAM-образования
  • Навык разработки содержания программ обучения в соответствии с междисциплинарной интеграцией по комплексу STEAM-дисциплин
  • Опыт использования профориентационных возможностей занятий по робототехнике, инженерного конструирования, арт-дизайна
  • Умение создать условия для развития обучающихся, мотивирование их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей цифровой образовательной среды, освоению робототехники, инженерного конструирования, арт-дизайна
  • Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы

Владение программами

Scratch
Pencil Code
Lego Mindstorms EV3
Должность
STEAM-педагог (основная и средняя школа)

Профессиональные навыки

  • Умение проектировать программы обучения с учётом возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в современной цифровой образовательной среде
  • Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: междисциплинарной интеграции, проектной деятельности, практико-ориентированной и т.д.
  • Владение инструментами объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других нестандартных методов (хакатон, стартап, доска Scribblar и так далее) в соответствии с реальными учебными возможностями детей
  • Навык разработки и применения современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной средах
  • Владение цифровыми компетенциями в аспекте общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических умений
  • Организация различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учётом возможностей образовательной организации и историко-культурного своеобразия региона

Владение программами

Scratch
Pencil Code
Lego Mindstorms EV3

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие