STEAM практики в образовании

Специализированное высшее (магистратура), направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
1
год обучения
Требования к поступающему: наличие диплома о ВО по соответствующему направлению подготовки (специальности)
Минимальное количество баллов для поступления
25
Комплексный экзамен
Стоимость обучения очное
148 000 ₽
Для граждан РФ
185 200 ₽
Для иностранных граждан

О программе

Обучение STEAM-практикам носит прикладной и проектный характер. В рамках программы будут получены профессиональные компетенции, позволяющие разрабатывать высокотехнологические способы проектирования и реализации основных и дополнительных программ: создавать школьные технопарки и технополисы, студии STEAM-образования и проектные офисы. 

Обучаясь, магистранты получат опыт использования знаний по робототехнике, инженерного конструирования и арт-дизайна и умение проектировать программы обучения с учетом возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в современной образовательной среде. Магистрант научится владеть инструментами объективной оценки знаний, обучающихся на основе тестирования и других нестандартных методов (хакатон, стартап и др.) в соответствии с реальными возможностями детей. 

Программа обучения

— фундаментальные дисциплины
— прикладные дисциплины
Год 1
Методология и методы научного исследования с практикумом
Профессиональная иноязычная терминология с практикумом
Методы и технологии STEAM-обучения в общем и дополнительном образовании с практикумом
Система тьюторства в STEAM-обучении
Педагогический дизайн
Дидактическая инженерия
Арт-образование в современном контексте
Цифровые средства обучения и платформы в образовании
Цифровая гуманитаристика
Нейронауки в образовании: введение
Технологии развития креативного мышления
Искусственный интеллект и большие данные
Учебная ознакомительная практика
Производственная педагогическая практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Образовательная робототехника
Реализация Start Up обучающихся на базе НТП «Фабрика»
Игровой менеджмент в образовании

Ведущие преподаватели и эксперты

Парахина Олеся Владимировна
Парахина Олеся Владимировна
заместитель руководителя по развитию и проектной деятельности ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Полупан Ксения Леонидовна
Полупан Ксения Леонидовна
заместитель директора проектного офиса, профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Мычко Елена Иосифовна
Мычко Елена Иосифовна
профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Рудинский Игорь Давидович
Рудинский Игорь Давидович
руководитель образовательных программ Высшей школы образования и психологии, профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Конюшенко Светлана Михайловна
Конюшенко Светлана Михайловна
профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»

Карьера после обучения

Выпускники программы могут найти себя как в сферах основного, так и дополнительного образования, в том числе в детских технопарках, технополисах, центрах молодежного инновационного творчества, образовательных центрах, проектных офисах, занимающихся разработкой перспективных образовательных проектов.

Карьера после магистратуры может развиваться горизонтально, когда педагог расширяет свои профессиональные возможности и выходит за пределы функционала учителя-предметника в междисциплинарную область или становиться учителем-наставником и создает собственную методическую школу. Также профессиональная траектория может строиться вертикально. В этом случае происходит продвижение по служебной лестнице до административных должностей в органах управления образованием различных уровней.

Резюме выпускника программы

Должность
STEAM-педагог дополнительного образования детей и взрослых

Профессиональные навыки

  • Умение проектировать программы обучения с учётом возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в современной цифровой образовательной среде
  • Знание методологии осуществления образовательной деятельности в логике STEAM-образования
  • Навык разработки содержания программ обучения в соответствии с междисциплинарной интеграцией по комплексу STEAM-дисциплин
  • Опыт использования профориентационных возможностей занятий по робототехнике, инженерного конструирования, арт-дизайна
  • Умение создать условия для развития обучающихся, мотивирование их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей цифровой образовательной среды, освоению робототехники, инженерного конструирования, арт-дизайна
  • Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы

Владение программами

Scratch
Pencil Code
Lego Mindstorms EV3
Должность
STEAM-педагог (основная и средняя школа)

Профессиональные навыки

  • Умение проектировать программы обучения с учётом возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в современной цифровой образовательной среде
  • Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: междисциплинарной интеграции, проектной деятельности, практико-ориентированной и т.д.
  • Владение инструментами объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других нестандартных методов (хакатон, стартап, доска Scribblar и так далее) в соответствии с реальными учебными возможностями детей
  • Навык разработки и применения современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной средах
  • Владение цифровыми компетенциями в аспекте общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических умений
  • Организация различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учётом возможностей образовательной организации и историко-культурного своеобразия региона

Владение программами

Scratch
Pencil Code
Lego Mindstorms EV3

Наши выпускники

Лила Анастасия
окончила БФУ им. И. Канта в 2013 году
ведущий специалист отдела по делам молодёжи администрации Калининграда
Меня всегда привлекал дизайн и я всегда знала, чем хочу заниматься. К счастью, в год моего поступления открылось отделение графического дизайна в БФУ им. И. Канта. Это был первый набор и студентов, и преподавателей.

Главное, что я вынесла из обучения, — это не только дизайнерские навыки, но и умение работать. Нести ответственность за свои поступки, соблюдать сроки, мыслить логически. Логика — это, пожалуй, главный инструмент дизайнера. Умение обосновать каждый элемент в проекте на каждом этапе — именно этому научили нас преподаватели, которые со временем стали наставниками и друзьями. И именно эти опции ценятся в дальнейшей трудовой деятельности.
Цыганова Элина
окончила БФУ им. И. Канта в 2012 году (бакалавриат) и 2015 году (магистратура)
дизайнер Калининградского областного музея изобразительных искусств
Мне повезло учиться на отделении «Дизайн», где собралась команда профессионалов. Не просто преподавателей, а мастеров с большой буквы, настоящих проводников, отдающих все свои знания и опыт, самих себя, нам — студентам.

Учеба на направлении «Дизайн» в БФУ им. И. Канта — это возможность окунуться в художественную жизнь города и найти в ней своё место, познакомиться с ведущими дизайнерами и художниками, пройти мастер-классы у педагогов лучших школ России и Европы, это шанс развить свой потенциал под руководством профессионалов, это отличная база для любого дальнейшего развития в сфере искусства и дизайна. Я благодарна команде педагогов и менеджеров направления, которые болеют за студентов всей душой и дают хороший старт для профессионального роста и развития.

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие