Журналистика

Бакалавриат, направление подготовки: 42.03.02 Журналистика
15
бюджетных мест
30
платных мест
4
года обучения
Минимальное количество баллов для поступления
на базе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (по вступительным испытаниям вуза)
50
Литература
50
Творческий конкурс
50
Русский язык

О программе

Во время обучения студенты освоят основы журналистики и мультимедийные технологии, погрузятся в процессы, происходящие на современном медиарынке. Они узнают, как работать с фото- и видеоаппаратурой, озвучивать и снимать репортажи и телепередачи, в том числе на мобильные устройства. Кроме того, студентов научат писать тексты в различных жанрах и создавать полноценные медийные продукты «под ключ». Эти знания позволят им успешно организовывать работу редакции, а также создавать и продвигать собственные проекты. 

Образовательный процесс на направлении проходит в тесном сотрудничестве с широким кругом  средств массовой информации: телевидение, радио, новые медиа. Среди преподавателей — практикующие журналисты, видеографы, главные редакторы и руководители региональных СМИ.

Набор 2024 года предусматривает получение выпускниками дополнительных специализаций в сферах редактуры и режиссуры СМИ.

Программа обучения

— фундаментальные дисциплины
— прикладные дисциплины
Год 1
Теория и практика коммуникации
История журналистики
Основы журналистики: введение в профессию
Современный русский язык
Основы журналистской деятельности
Современная медиасистема
Практическая риторика
Тайм-менеджмент
Информатика и современные компьютерные технологии
Мастер-классы по радиожурналистике
Год 2
История русской и зарубежной литературы
Социология массовых коммуникаций
Психология массовых коммуникаций
Экономика
Основы фотожурналистики
Лингвистический анализ текста
Русский язык и культура речи (практикум)
Мультимедийная журналистика
Основы видеосъемки
Мастер-классы по тележурналистике
Год 3
Современные международные отношения
Основы менеджмента и маркетинга
Основы рекламы и связей с общественностью
Медиааналитика
Стилистика и литературное редактирование
Основы видеомонтажа и постпродакш
Бизнес-планирование
Создание мультимедийной статьи
Корпоративная журналистика
Мастер-классы по печатной журналистике
Год 4
Авторское право
Международная журналистика
Экологическая журналистика
Деловая журналистика
Практикум по дизайну
Презентации и публичные выступления
Организация работы конвергентной редакции
Мастер-студии: итоговый творческий проект

Карьера после обучения

Большинство теоретических и практических дисциплин осваиваются под руководством сотрудников ведущих СМИ региона. Журналисты и редакторы поделятся опытом работы и расскажут о секретах профессии. Обучение проходит в различных форматах: тренинги, командные задачи, практические задания, основанные на реальных кейсах, участие в профессиональных конкурсах. 

Выпускники могут претендовать как на творческую должность журналиста или контент-менеджера, так и на должность менеджера или аналитика. Специалисты трудятся в редакциях, издательствах, пресс-службах. Полученные знания будут востребованы и в других учреждениях или смежных областях.

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие