БФУ ежегодно предлагает студентам и выпускникам из России и из-за рубежа участие в тематических летних школах. Каждый год участников ждут познавательные лекции, увлекательные поездки, спортивные мероприятия, интересные мастер-классы и море общения. Участие в проектной работе поможет приобрести новые компетенции. Условия участия указаны на странице каждой летней школы
Зимняя школа Плавучего университета | ||||
Это крупнейшее научно-образовательное мероприятие в области наук о Земле проходит одновременно в 8 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Владивостоке, Севастополе, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Архангельске. Зимняя школа — первый этап ежегодного цикла Всероссийской научно-образовательной программы «Плавучий университет». Мероприятие позволяет познакомиться с актуальными направлениями исследований моря, чтобы выбрать направление будущей научной работы. Участников отбирали руководители научных треков Зимней школы. Только прошедшие конкурсный отбор смогли посетить Школу очно В течение трех дней участники школы прослушали лекции и приняли участие в практических работах на мастер-классах по различным направлениям океанологии: физика и химия океана, изучение океана из космоса, взаимодействие океана и атмосферы, изменение климата, геология и геофизика, разведка и добыча полезных ископаемых на шельфе, морская биология и экология, обработка и визуализация океанографических данных, численное моделирование океана, технические средства исследования океана, опасные природные явления, природопользование и экономика моря, морское наследие, археология
Результат: научная стажировка в морской экспедиции или работа на суше в лаборатории помогла студентам войти в профессию, аспирантам и молодым ученым — расширить сеть профессиональных контактов, найти новые идеи для исследований |
Международная школа для молодых историков «Политика памяти на постсоветском пространстве ключевые подходы и практики» | ||||
В рамках школы были рассмотрены ключевые тенденции в сфере политики памяти на постсоветском пространстве. В центре обсуждения оказались региональные особенности политики памяти, общие черты и специфика «работы с прошлым» на территориях, входивших ранее в СССР, а также факторы и пути их формирования. В программе работы школы было уделено внимание сюжетам, связанным с изучением культурной памяти и «мнемонических конфликтов», а также пересекающиеся с ними прикладные задачи и соответствующие виды аналитической и творческой работы Ключевые темы школы:
Результат: формирование у студентов навыков и умений, связанных с методологией исследования в области культурной памяти и политики памяти для противодействия фальсификации истории и для решения постоянно возникающих «мнемонических конфликтов» |
Летний онлайн-интенсив по русскому языку | ||||
Мероприятие включало в себя образовательную программу, мастер-классы, дискуссии и игры по самым актуальным темам для тех, кто изучает русский язык. Филологи БФУ рассказали о том, как познакомиться, рассказать о себе и своей семье, что обязательно знать туристу в незнакомом городе и многое другое. Среди лекторов интенсива — ведущие преподаватели русского языка и литературы БФУ им. И. Канта Участники смогли, не выходя из дома, познакомиться с русским разговорным языком, а также литературой, живописью, музыкой и кинематографом Интенсив включал в себя три уровня: начальный (А1), средний (А2) и продвинутый (B1 и выше)
Выдавался сертификат участника |
XII Международная научно-практическая летняя школа «Профессиональные навыки юриста: путь к успеху» | ||||||
Программа школы предлагала уникальный набор курсов, специально разработанных и ориентированных на развитие профессиональных, исследовательских и коммуникативных навыков будущих юристов: готовить законопроекты, формировать юридическую аргументацию и составлять процессуальные документы и договоры, разрабатывать продукты LegalTech, работать с доказательствами и выступать в суде Международная летняя школа дополняла юридическое образование комплексом специально разработанных практико-ориентированных курсов и способствовало формированию научного мировоззрения будущих юристов, способности креативно мыслить, решать нестандартные юридические задачи, работать в команде, владеть целым рядом профессиональных, коммуникативных и научно-практических навыков, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности, как на региональном, всероссийском, так и на международном уровне. В ходе образовательного и научного контента программы Международной летней школы студенты прошли не только дополнительные курсы, но и смогли наладить необходимые для дальнейшего профессионального и научного роста социальные связи как с коллегами из разных регионов России, так и с представителями международного экспертного сообщества Школа профессиональных навыков юриста в БФУ:
Результат: вовлечение студентов в научно-исследовательскую и научно-практическую деятельность в сфере современных технологий юридической науки и практики, а также формирование научного мировоззрения и уникального комплекса профессиональных компетенций, направленных на их профессиональный рост Выдавался сертификат участника Требования к участникам: cтуденты и аспиранты юридических факультетов и вузов
|
Международная школа по умным композитным материалам “Smart Composites International School (SCIS 2023)” | ||||
Проведение международной школы по умным композитным материалам SCIS 2023 было организовано в два этапа: “SCIS 2023 for beginners” (начальный уровень) и “SCIS 2023 for advanced” (продвинутый уровень) Проведение школы в два этапа дало возможность вовлечь студентов и молодых ученых в изучение темы умных композитных материалов, независимо от их уровня обучения и погруженности в заявленную тему Первая часть проведения школы (12 — 20 августа) обеспечивала введение молодых ученых и студентов в тему «умные композитные материалы» за счет курса лекций и набора практических задач на материально-технической базе НТП «Фабрика». Дополнительно проведены занятия по основам маркетинга и коммерциализации результатов научно-практической деятельности, а также ежедневных тренингов в формате “well-being” и “soft-skills” Вторая часть проведения школы (20 — 24 августа) — площадка для обеспечения общения и передачи опыта от ученых мирового уровня к студентам и молодым ученым. Во время второй недели были проведены курсы лекций ведущими мировыми учеными, представлены для обсуждения научные результаты молодых ученых в Светлогорске. При таком формате школы студенты и молодые ученые смогли задать вопросы успешным ученым, прошедшим путь от научного проекта к коммерциализации своей идеи, научится писать статьи уровня высокорейтинговых журналов и делать доклады Лабораторные работы для студентов проходили под контролем ведущих специалистов в области композитных наноматериалов. В рамках работ студенты полностью погружались в новую для себя тему и обучались навыкам синтеза, характеризации, моделирования свойств и применения композитных структур. У всех участников была возможность попробовать себя в новой теме, получить бесценный опыт реализации полноценного научного проекта или освоить новую методику на конкретном экспериментальном образце
Результат: студенты получили знания и навыки в рамках темы «умные композитные материалы» и опыт от мировых ученых в области создания умных материалов, в том числе, композитов на основе полимера |
V Международная летняя школа для исследователей, молодых ученых и студентов «Наследие Канта и философия будущего» | ||||||
Летняя школа проводилась в преддверии 300-летия со дня рождения Канта и была посвящена вопросу об актуальности его философских идей для осмысления и решения проблем, с которыми столкнулось и еще предстоит столкнуться человечеству в ХXI веке. Школа была организована по тематическим направлениям:
В рамках школы были проведены общие для всех участников лекции, семинары по тематическим секциям, а также научная конференция с постерными докладами и их совместное обсуждение. Распределение участников по тематическим направлениям происходило в зависимости от заявленных в анкетах тематических предпочтений, а также в соответствии с организационными возможностями школы
Результат:
Выдавался сертификат участника Требования к участникам: cтуденты бакалавриата старших курсов, магистранты, аспиранты и кандидаты наук, защитившиеся не ранее 2021 года. Участники школы отбираются на конкурсной основе, не более 70 человек
|
Летняя школа «Криптография и информационная безопасность» | ||||
Студентов ждали лекции, командная и индивидуальная работа в проектах, связанная с решением исследовательских задач в области криптографии и информационной безопасности, спортивные занятия. Одно из важнейших событий школы-конференции — круглый стол по современным проблемам криптографии. Темы проектов затрагивали различные вопросы современной криптографии и информационной безопасности: от методов симметричной криптографии и проектирования шифров до разработки современных постквантовых криптосистем Особое внимание уделили постквантовой криптографии. В мероприятии приняли участие ведущие разработчики РФ в данной области, а именно – команды, непосредственно участвующие в настоящий момент в разработке государственного стандарта постквантовой криптографии РФ Студенты прослушали лекции и приняли участие в мастер-классах по темам:
Результат: участники получили обширные знания о современных методах шифрования и механизмах защиты информации |
Школа по Нейротехнологиям: «Нейротрек — 2023» | ||||
Школа – это пространство, в котором можно было получить представление о различных направлениях в сфере нейротехнологий, попробовать некоторые методы исследования «своими руками» и определиться с тем, что вам нравится больше, поскольку «Нейротрек — 2023» — это не только лекции об основных достижениях и перспективных направлениях нейротехнологий, но и практические занятия:
В последний день совместно с экспертами студенты разработали персональную карту с траекторией своего дальнейшего профессионального развития
Результат:в ходе школы участники обрели теоретические и практические навыки в области нейротехнологий Требования к участникам: выпускники и студенты 4 курса бакалавриата, предпочтительно естественно-научной специализации (биология, физика, химия) К заявке прикреплялось резюме и мотивационное письмо в свободной форме. Резюме должно было содержать информацию об образовании, научных интересах, публикациях, конференциях В мотивационном письме необходимо было отразить свои профессиональные планы на ближайшее будущее и свои мотивы участия в школе |
Молодежная научная школа «Современные методы океанологических исследований» | ||||
Совместно с сотрудниками АО ИО РАН, национальным парком «Куршская коса» и Музеем Мирового океана студенты приняли участие в мониторинге побережья Куршского залива с отбором проб планктона и бентоса. Серия лекций от ученых БФУ и АО ИО РАН была посвящена загрязнению океана и прибрежных зон микропластиком, ресурсному потенциалу использования макроводорослей и наблюдению за выбросами макроводорослей с помощью фото-мониторинга, изучению потоков вещества из атмосферы в береговую зону, методам реконструкции условий среды Балтийского моря в прошлом, а также современным глобальным климатическим изменениям и «карбоновой» повестке на примере реализации проекта по созданию и функционированию карбонового полигона «Росянка» Рейс, вдохновленный концепцией «обучение через исследование» стал для молодых специалистов возможностью определиться со своей образовательной траекторией, а также при помощи современного оборудования на судне собрать материал для уже сформулированных научных задач. Мастер-классы и лекции включали в себя широкий спектр образовательных мероприятий различных дисциплин, которые призваны помочь молодым ученым глубже понять актуальную проблематику Балтийского моря
|
XI Международная летняя школа «Профессиональные навыки юриста путь к успеху» | ||||
Летняя школа «Профессиональные навыки юриста» — уникальный проект со специально разработанными курсами. Студентов ждала насыщенная и сложная программа, интенсивная «прокачка» своих навыков: практико-ориентированные занятия, мастер-классы и тренинги от лучших экспертов Особенность школы в этом году стал хакатон Legal Tech. Это новый уникальный проект для совместного обучения юристов и программистов, который прошел впервые в нашей стране. После пятидневного обучения ребятам в смешанных командах необходимо было в течение 30 часов с нуля создать свой абсолютно новый продукт LegalTech в сфере противодействия экстремизму и терроризму. Оценивала их экспертная комиссия, в составе которой — практикующие юристы и IT-специалисты. Победители получили возможность доработать свою идею до конца, а также выиграть стажировку
|
Летняя школа по направлению «Микробиология и Биотехнология» | ||||
Институт живых систем — передовой научно-образовательный центр, расположенный в самом западном регионе России, это уникальная площадка для реализации смелых амбиций, формирования востребованных навыков и профессиональных компетенций Участники Летней школы по Микробиологии и Биотехнологиям, проводимой на базе Института живых систем, смогли расширить свои знания в области методов выделения нуклеиновых кислот (РНК, ДНК) и белков, методов идентификации микроорганизмов, микроскопии, трансформации клеточных линий, методов редактирования генома с помощью системы CRISPR-Cas9, а также освоить методы выделения, очистки и измерения активности ряда ферментов Преподавателями Летней школы стали ученые с мировым именем, а занятия прошли на современной лабораторной базе БФУ им. И. Канта Летняя школа предусматривала не только учебную, но и насыщенную культурно-развлекательную программу: обзорные экскурсии по Калининграду, посещение знаковых музеев города, отдых на Куршской косе, квесты, киновечера
Результат: в ходе школы участники обрели теоретические и практические навыки в области биотехнологий |
Международная Балтийская Школа 2021: новые возможности установок класса «Мегасайенс» | |||||
Основной целью данной Школы являлось освещение основ физики рентгеновского и нейтронного излучения источников нового поколения и лазеров на свободных электронах. Школа посвящена одному из ключевых направлений на сегодняшний день в российской науке — рентгеновской оптике. В 2021 году была принята федеральная программа развития синхротронных и нейтронных исследований. По этой программе проходило строительство целого ряда установок класса «Мегасайенс» (ускорители заряженных частиц, реакторы, источники синхротронного излучения). С помощью этих установок исследуются объекты, которые находятся на первом краю науки. Это исследования активности фармацевтических препаратов, материаловедение и т.д.
Результат: основная цель этой школы — осветить основы физики рентгеновского и нейтронного излучения от источников нового поколения и лазеров на свободных электронах. Молодым ученым — участникам школы — были продемонстрированы новые возможности установок «Мегасайенс», потенциал их использования и перспективы развития
|
Международная молодежная школа для журналистов Studia Baltica |
|||||||
Международная молодежная школа для журналистов Studia Baltica это мероприятие для молодых журналистов и студентов-гуманитариев из постсоветских стран и государств ЕС для обсуждения актуальных проблем современной журналистики. В рамках школы для слушателей организовывали лекционные занятия, практикумы и мастер-классы с авторитетными журналистами, политиками, учеными. Под руководством приглашенных экспертов участники готовили журналистские проекты на одну из тем школы
Результат: в ходе школы участники получили навыки, связанные с журналистским ремеслом По окончанию школы участники получают диплом Требования к участникам: студенты старших курсов (3–5) университетов, аспиранты, молодые исследователи гуманитарных специальностей, журналисты, интересующиеся вопросами сотрудничества России, ЕС и стран постсоветского пространства, в возрасте до 30 лет
|
X Международная летняя школа «Профессиональные навыки юриста и экономиста: путь к успеху» |
|||||
Программа Школы предлагала уникальный набор курсов, специально разработанных и ориентированных на развитие профессиональных и коммуникативных навыков будущих юристов и экономистов Занятия в Школе проводили профессора из ведущих университетов Англии, Греции, США, Германии, Армении и России, а также практики, имеющие богатый опыт осуществления юридической деятельности в различных областях правоприменения. В нашей школе преподавали профессора Джоржтаунского, Кэмбриджского университетов, Беркли и Стэндфорда, Института дипломатии г. Афин, МГУ им. М.В. Ломоносова и др. Многие курсы вели высококвалифицированные специалисты международных юридических фирм «White&Case», DLA Piper, российских юридических компаний «Стройкапитал», «Западная юридическая компания», опытные дипломаты, состоявшие в руководстве министерств юстиции, иностранных дел, промышленности и торговли Греции и Армении В рамках школы обучение проходили в два параллельных потока на русском и английском языках Все занятия в летней школе практикоориентированны, проходили в форме интерактивных лекций и семинаров, игровых процессов, моделирования иных видов юридической деятельности
По результатам успешного прохождения программы школы выдавался сертификат По итогам прохождения программы студенты обрели навыки:
Требования к участникам: студенты юридических и экономических вузов/факультетов после 2 курса бакалавриата и старше
|
Летняя школа по биоинженерии и медицине | ||
Летняя школа по биоинженерии и медицине — это возможность окунуться в ту среду, где происходит симбиоз передовых достижений молекулярной биологии и современной медицины. Это не только теоретические лекции от топовых ученых, но и широкий спектр практических занятий на современной лабораторной базе университета Занятия прошли в современных аудиториях, а также в исследовательских лабораториях университета на новейшем оборудовании
|
Международная летняя школа «STEM-технологии: образование будущего» |
||||
Прошла в рамках проекта «Интегрированный подход к подготовке учителей STEM — направления» программы Эразмус+
Результат: формирование компетенций в области применения STEM-технологий, а также внедрения принципов междисциплинарности и практико-ориентированности в образовательный процесс Требования к участникам: абитуриенты, бакалавры, магистры педагогических и естественно-научных направлений подготовки |
IV Международная летняя школа по изучению наследия Канта «Кант о нормативности законов: логика, естествознание, этика» | ||
В своей критической философии Кант утверждает, что центральные принципы, управляющие нашим умом, имеют особый статус. Они не являются ни аналитическими, ни апостериорными, а синтетическими априорными. Но как мы можем различить валидные и невалидные принципы, имеющие этот статус? Более того, согласно Канту, некоторые из этих синтетических априорных принципов являются нормативной основой для валидности наших суждений о мире, с одной стороны, и наших волений, с другой. Как Кант обосновывает свои спорные утверждения о синтетических принципах a priori — от принципов рассудка до категорического императива и гражданских прав в государстве? Задача Четвертой летней школы состояла в том, чтобы изучить и оценить кантовскую позицию по вопросу нормативности этих законов и принципов Сквозная идея лекций и семинаров раскрывалась в следующих вопросах:
Летняя школа была посвящена анализу основных отрывков из произведений Канта (и некоторых других авторов), включая «Критику чистого разума», «Метафизические основы естествознания», «Критику практического разума» и его трактат о «вечном мире» Летняя школа включала лекции, семинары и тьюторий. В рамках школы проводилась также научная конференция, в ходе которой участники представили собственные научные проекты по теме, связанной с тематикой школы
Результат:
Выдавался сертификат участника Требования к участникам: студенты бакалавриата старших курсов, магистранты, аспиранты и кандидаты наук, защитившиеся не ранее 2018 года; знание английского языка на уровне не ниже Upper Intermediate; отбор на конкурсной основе (по результатам оценки мотивационного письма на англ. языке, 350-400 сл. и тезисов доклада на англ. языке, 1200—1400 слов, включая список использованной литературы)
|
Russia and Neighbors: Сultural Puzzle |
|||||
Данная летняя школа — это увлекательное путешествие для российской и международной молодежи из соседних стран, собрать пазл из культур, чтобы научиться сотрудничать и мыслить проектно. На протяжении всего курса участники проходили тренинги по генерированию творческих идей и их реализации в реальной жизни в различных сферах: образование, предпринимательство, социальная сфера, экология и т.д. Молодые люди повысили осведомленность о своей культуре
|
X Международная летняя школа по международному и европейскому праву | ||||
Школа включала в себя 4—5 курсов по различным аспектам международного и интеграционного права. В качестве лекторов были приглашены ведущие профессора, представляющие передовые российские и зарубежные вузы Учебные курсы Летней школы 2019:
Гостевые лекции летней школы 2019:
Результат: углубленное изучение международного и европейского права, совершенствование знаний иностранного языка, поскольку курсы читаются без перевода на английском и немецком языках. Кроме того, российские студенты получили прекрасную возможность познакомиться с методиками преподавания зарубежных коллег. Участники летней школы приобрели новых друзей и познакомились с Калининградской областью
|
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие