С 7 по 9 апреля в Балтийском федеральном университете им. И. Канта в рамках президентской платформы «Россия — страна возможностей» проходил окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты».

Цель конкурса - поиск и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования.

Завершился полуфинал всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты»

На протяжении трех дней участники проходили конкурсные испытания, соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики. Также студенты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона, выполняя задания стратегической игры «Педагогический ориентир».

Экспертами конкурса выступили преподаватели БФУ им. И Канта, представители министерства образования, директора школ.

Помимо конкурсных мероприятий, на педагогических мастерских студенты знакомились с новыми технологиями, разработками и методиками в сфере образования. Перед участниками выступили руководитель  региональных образовательных проектов «Яндекс. Учебник» Артем Корзеев с лекцией об онлайн-диагностике педагогических компетенций и профессор БФУ им. И. Канта, доктор исторических наук, директор музея «Фридландские ворота» Андрей Ярцев рассказал об игротехническом менеджменте в образовании.

Завершился полуфинал всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты»

В рамках знакомства с образовательными учреждениями региона, историей и достопримечательностями Калининграда, участники посетили гимназию №40 имени Гагарина и совершили обзорную экскурсию по городу.

Победителем полуфинала конкурса стал Илья Головин, студент третьего курса БФУ им. И. Канта.

«Самый ценный опыт, который я для себя усвоил — это важность взаимодействия внутри педагогического сообщества. Весь конкурс был нацелен на это. Формат командной работы позволил каждому проявить себя в атмосфере сплоченного коллектива. Такие мероприятия всегда зажигают стремление к  развитию, мотивируют. Впереди финал — большая ответственность. И я ценю эту возможность попробовать свои силы», — поделился впечатлениями Илья.

 В финал конкурса вышло 25 участников от Северо-Западного Федерального округа, представляющих различные направления. Два финалиста и три полуфиналиста получили контракты с приглашением на работу в школы Калининграда.

Завершился полуфинал всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Виктория Белякова, эксперт конкурса, директор гимназии №32, председатель совета директоров «Ассоциации образовательных учреждений Калининградской области» рассказала о том, как было принято решение пригласить на работу в школы города лучших участников:

«Я участвую в качестве эксперта во многих конкурсах. Здесь ребята меня очень порадовали. Хочется отметить их дидактическую грамотность, методическую работу. На конкурсе они продемонстрировали прекрасное умение работать в команде, видеть креативные решения, относиться друг к другу и к себе критически. Очень порадовало, что они поддерживали друг друга и пытались найти конструктивные решения. Сейчас в условиях пандемии идет отток из школ учителей старшего поколения. Это происходит по разным причинам: кому-то сложно перестроиться на дистанционный формат, у кого-то хронические заболевания, причины разные. Потому  мы активно приглашаем молодежь. Здесь на конкурсе мы увидели, что есть достойная смена, ребята хотят и могут работать».

 Финал конкурса пройдет 20-23 апреля в Образовательном центре «Сириус» в Сочи. Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах «Артек», «Океан», «Орленок», «Смена», стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».