«Введению инновационного формата сдачи кандидатского экзамена по иностранному языку предшествовала профессиональная дискуссия преподавателей Ресурсного Центра иностранных языков, в ходе которой было принято решение придать кандидатскому экзамену наибольшую практическую направленность, максимально приблизив его к реальной академической действительности. Новый формат явился своеобразным вызовом для начинающих ученых, с которым отлично справились 17 аспирантов, представивших свои научные презентации на английском языке, и 5 аспирантов, продемонстрировавших собственные научные наработки на немецком языке. Лучшим подтверждением результативности нового формата являются отзывы аспирантов, выдержки из которых приводятся далее».
«Новый формат кандидатского экзамена является более продуктивным по сравнению с традиционным форматом, поскольку позволяет аспиранту продемонстрировать и одновременно повысить навыки самопрезентации и публичных выступлений, коммуникационные навыки и навыки структурирования материала для изложения, а также совершенствовать словарный запас и беглость речи на иностранном языке».
«Основные преимущества нового формата заключаются в том, что аспирант получает возможность конструктивно преподнести научную информацию, поставить речь перед публикой, продемонстрировать англоязычный научный лексикон, повысить навыки тайм-менеджмента научных выступлений. Новый формат полезен также для снятия психологического напряжения при выступлениях на публике и грамотного построения научного диалога».
«После получения оценки на экзамене традиционного формата в голове мало что остается, если не применять знания на практике. А новый формат – это уже, по сути, практика. Выступающий демонстрирует знание своего предмета, специфической терминологии, профессионального английского языка, умение правильно систематизировать наработанный материал, навыки выступления перед аудиторией и презентации на английском языке».
«Экзамен в новом формате носит прикладной характер. Для аспиранта главная задача заключается в том, чтобы работать над своей темой исследования и желательно, чтобы и иностранный язык помогал ему в этом. Важно, чтобы аспиранты не думали, что сделать презентацию – это слишком просто, и, как следствие, не подходили к данной форме экзамена с недостаточным уровнем подготовки. Необходимо готовить презентацию таким образом, чтобы каждый слушатель после чьего-то выступления хотел изучать ту же тему, что и автор презентации. Ваша презентация должна быть в первую очередь интересной, а для этого надо находить самые важные примеры и выстраивать логику повествования».
«На экзамене нового формата преподаватели выступают в роли модераторов беседы, помогая выступающему взаимодействовать со слушателями. Преподаватели являются одновременно и экспертами, и слушателями-коллегами. По моему мнению, взаимодействие преподавателей и аспирантов в форме живой беседы намного интереснее и продуктивнее, чем прослушивание монотонного чтения и перевода текстов».
«Что можно порекомендовать соискателям, которые выберут новый формат сдачи кандидатского экзамена по иностранному языку в будущем? Не паникуйте и старайтесь рассказывать свою тему как можно проще. Верьте в себя! Возможно, это ваш первый опыт выступления перед аудиторией на иностранном языке, но этот опыт многого стоит! Не пугайтесь выбирать новый формат, ибо за ним будущее».
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие