Студенты, абитуриенты и преподаватели БФУ им. И. Канта одни из первых присоединились к проекту Сбера на основе искусственного интеллекта — специализированному AI-помощнику для вузов на базе нейросетевой модели GigaChat MAX. Умный телеграм-бот анонсировали на конференции AI Journey 2024.
AI-помощник помогает найти ответы на вопросы, связанные с поступлением, учебным процессом, административными задачами и даже карьерным ориентированием. Телеграм-бот автоматически обрабатывает запросы, анализируя информацию с официальных ресурсов университетов, и предоставляет быстрые и точные ответы.
Для студентов вуза это значит, что больше не нужно тратить время на долгий поиск ответов: AI-помощник поможет быстрее разобраться в специфике учебного процесса и внеучебных мероприятий, узнать, какие стипендии есть в университете и какие карьерные перспективы ожидают их после окончания обучения. Абитуриенты могут получить информацию о правилах поступления, условиях проживания в общежитиях и обучении. Преподаватели и сотрудники университета оценят скорость, с которой бот находит документы, регламенты и другую организационную информацию.
Михаил Тарачков, старший преподаватель Института высоких технологий БФУ им. И. Канта: |
Важно отметить, что работы по сбору и обработке данных, относящихся к БФУ им. И. Канта и которыми пользуется AI-помощник для формирования ответов, вели студенты Высшей школы компьютерных наук и искусственного интеллекта в рамках учебной практики. Это хорошая возможность для студентов попробовать себя в решении практической задачи. Спасибо Сберу и его сотрудникам за такую возможность. В следующем семестре работы по улучшению помощника будут продолжены |
Подробная информация о проекте |
Умный телеграм-бот от Сбера, основанный на передовых технологиях искусственного интеллекта, начал работать в интересах студентов, абитуриентов и сотрудников БФУ им. И. Канта, облегчая доступ к информации и оптимизируя рутинные задачи. AI-помощник для ВУЗов — телеграм-бот на базе большой языковой модели от Сбера — GigaChat. Он обладает уникальной способностью эффективно находить информацию на сайтах институтов, даже если она размещена в документах и труднодоступных, нетривиальных разделах. Телеграм-бот использует актуальную информацию с сайтов в момент запроса, что позволяет пользователям получать наиболее точный ответ. Это особенно важно в периоды высокого спроса, такие как приемная кампания, адаптация в университете или сессия. Главная цель AI-помощника — решить проблему длительных и сложных поисков информации на сайтах вузов. AI-помощник мгновенно отвечает на запросы, экономя время и силы пользователей, помогая сосредоточиться на учебе и работе. Проект помогает внедрять вузам в образовательную сферу искусственный интеллект и повышать доступность и цифровизацию образования. Развивает сотрудничество Сбера вузами страны. Учебные заведения, которые первые присоединились к проекту, продемонстрировав готовность к цифровой трансформации: СПбГУ, СПбПУ, РАНХиГС, РГУ СоцТех, БФУ им. И.Канта, УлГТУ, КубГАУ и КГТУ. Целевая аудитория помощника: — абитуриенты (поможет найти всю необходимую информацию по поступлению в институты и заселению в общежития). Примеры вопросов:
— студенты (найдет ответы на все вопросы, связанные с обучением в вузе, найдет информацию по административным вопросам, даст совет по студенческой жизни и внеучебным мероприятиям в вузе). Примеры вопросов:
— администрация вузов/преподаватели (автоматизирует процесс поиска информации на сайте, найдет необходимые документы и определит главную информацию из них). Примеры вопросов:
|
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие