17 февраля ректор БФУ им. И. Канта Александр Федоров и директор  института образования Анна Бударина представили результаты работы университета в рамках национального проекта «Образование» на заседании Постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) по образованию, науке и высшей школе. Мероприятие, на которое прибыли парламентарии из Санкт-Петербурга, Республики Коми, Вологодской, Псковской и Мурманской областей, было организовано и проведено на площадке Калининградской областной Думы.

IMG_4876.jpg

«Мы имеем положительную динамику академических результатов обучающихся», — отметила председатель регионального парламента Марина Оргеева, открывая заседание, сообщив о восьми центрах цифрового образования, открытых в крупных школах области, и 11 центрах гуманитарного и технологического образования, работающих на площадках сельских учебных заведений.

Эксперт национального проекта «Образование», ректор БФУ им. И. Канта Александр Федоров сообщил, что к концу года должен быть принят новый план подготовки педагогических кадров:

«Необходимо связать целевое обучение с контрактом и внятной системой карьерного роста. Надо сформировать новую учительскую профессию. За 10 лет изменить роль учителя. В стране есть примеры успешного целевого закрепления учителей в школах, которые можно и нужно перенимать».

IMG_5180.jpg

Александр Федоров предложил «выстроить жизненно-профессиональный маршрут учителя».

Директор института образования Анна Бударина представила новые модели подготовки педагогов в условиях региональной образовательной экосистемы.

«Положительные изменения в подготовке педагогических кадров возможны лишь на основе учета существующих кадровых потребностей,  анализа качества регионального педагогического сообщества, стратегий поддержки и сопровождения жизненного цикла педагогической профессии и запуска целевых программ. Именно расширение школьно-университетского партнерства обеспечивает усиление практической направленности подготовки педагогов.   В нашем регионе ответами на такие вызовы современного образования как серьезный дефицит педагогических кадров и обеспечение качественной подготовки учителя для высокотехнологичной школы  становятся: активное сотрудничество в  подготовке кадров в системе „Школа-вуз“, современные разноуровневые модели образовательного нетворкинга,   подготовка команд изменений, поддержание статуса педагогической профессии и расширение профессионального педагогического пространства, а также конвенциональный подход в определении характера взаимодействия всех субъектов образовательного процесса».

Марина Оргеева поблагодарила коллег, нашедших возможность приехать сейчас в Калининградскую область, а также приглашенных спикеров — министра образования региона Светлану Трусеневу, ректора БФУ им. Канта Александра Федорова и директора института образования БФУ им. Канта Анну Бударину.

После заседания члены комитета посетили образовательные учреждения Калининграда для ознакомления с передовыми педагогическими наработками.

Парламентарии познакомились с проектом университета по распределенному педагогическому классу «Учитель будущего» на базе калининградской гимназии № 40. Проект направлен на профильную подготовку школьников, которые в будущем смогут стать профессионалами в педагогической деятельности.

IMG_5868.JPG

Татьяна Мишуровская, директор МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина:

«Наша гимназия представила уникальную систему сопровождения профессионального роста учителей в контексте задач федерального проекта „Учитель будущего“. Участники круглого стола имели возможность познакомиться с организацией деятельности ресурсного центра БФУ им. И. Канта „Педагогическое образование“, „Клуба современного педагога“, распределенного педагогического класса „Учитель будущего“. Эти направления реализации федерального проекта ориентированы на отработку вариативных форм непрерывного повышения профессионального мастерства -  и собственно учителей будущего (нынешних старшеклассников и студентов), и современных педагогов. В рамках регионального проекта „Звезда будущего“ образовательная программа педагогического класса включает дополнительную подготовку на базе Института образования БФУ им. И. Канта и профессиональные пробы в рамках профориентационных проектов, например, таких как стартап-проект „ПрофиКидс-2020“, инициированный агентством „Персонал Янтарь“. Профессиональные пробы позволяют всем участникам проекта во взаимодействии с профессионалами овладевать компетенциями специалиста XXI века».

Отдельно парламентарии познакомились с Центром развития современных компетенций детей — уникальный проект, реализуемый БФУ им. И. Канта, Правительством Калининградской области и Фондом новых форм развития образования.

IMG_5728.JPG

Татьяна Петрова, директор центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта:

"Наш Центр, созданный в рамках проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование, очень заинтересовал членов делегации. Гости посетили занятия школьников в „Яндекс.Лицее“ и учеников по направлению „Биоинженерия и химические технологии“, проходящие в рамках проекта „Звезда будущего“, а также познакомились с хай-тек цехом. Парламентарии  отметили важность  установления  сильной коллаборации с университетом, его педагогами. Именно в вузе наши школьники глубоко погружаются в атмосферу вуза, углубленно изучают предметы, что позволяет им выбрать профессию осознанно».

IMG_9246.JPG    IMG_9250.JPG