«БФУ им. И. Канта уже не первый раз проходит международную аккредитацию. Национальный центр профессионально-общественной аккредитации работал в стенах БФУ им. И. Канта уже в третий раз. Мы проводили международную аккредитацию с привлечением европейских, а также азиатских экспертов. Сейчас БФУ им. И. Канта впервые прошел совместную российско-китайскую аккредитацию. Это значит, что два аккредитационных агентства — Национальный центр профессионально-общественной аккредитации (Россия) и Центр оценки качества Министерства образования Китая совместно провели эту процедуру. Силами одной комиссии был подготовлен единый отчет, но решений было принято два — российской стороной и китайской. В этом случае университет получает два сертификата признания качества. Вузу это дает узнаваемость образовательных программ, их конкурентоспособность, привлекательность для азиатских стран. В первую очередь, для китайских абитуриентов. Я знаю, что в БФУ им. И. Канта обучается сейчас 8 китайских студентов — это первые ласточки, и признание программ со стороны Министерства образования Китая является очень мощным стимулом для привлечения талантливых студентов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Там очень целеустремленные ребята, которые рассматривают российские вузы как основу и хорошую базу для получения фундаментального образования. БФУ им. И. Канта территориально находится в центре Европы, имеет обширные связи с европейскими вузами, но в то же время решает очень важные задачи по экспорту российского образования в азиатские страны. Очень радует, что университет проводит такую продуманную и взвешенную политику. Я думаю, что это очень хороший шаг для совершенствования образовательных программ и, в целом, качества образования в вузе. Важно отметить также, что процедура аккредитации проводилась по европейским стандартам, а значит, аккредитованные программы будут внесены в Европейский реестр аккредитованных программ. По направлению “Физика” экспертов очень впечатлила вся материально-техническая база, и в первую очередь, научно-технологический парк “Фабрика”. Что касается программ по филологии, то эксперты отметили высокий уровень подготовки, комфортную среду в вузе, очень большую приверженность студентов и преподавателей тому делу, которому они служат, той атмосфере, в которой они работают и учатся».
«Экспертизу проходили четыре образовательные программы уровня магистратуры направления подготовки «Физика»: Функциональные наноматериалы и современные технологии; Функциональные наноматериалы для оптики и фотоники; Функциональные наноматериалы для биомедицины; Функциональные наноматериалы для приложений энергетики. Все эти программы были созданы в рамках программы повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Соответственно, экспертиза была на уровне именно международных программ, по самому «гамбургскому счету». Прямо скажем, ранее у нас не было опыта реализации подобных мероприятий, и то, что нашу работу оценили настолько хорошо, – чрезвычайно приятная новость. Нам, действительно, за короткий срок, удалось создать комплекс современных образовательных программ, отвечающих международным стандартам. Что сделало это возможным? Я полагаю дело тут в совпадении целого ряда фундаментальных обстоятельств. Во-первых, эти программы были инспирированы ведущими учеными с высоким международным рейтингом, во-вторых, по нашей инициативе, магистерские программы постоянно (с момента становления) проходили локальную экспертизу, проводимую группой ведущих мировых специалистов в области наноматериаловедения. Наконец, в-третьих, критическую роль сыграла огромная скорость развития этого направления в мире. Моя гипотеза такова: темп изменений настолько высок, что небольшие, но эффективные научные группы (вроде нашей группы из БФУ) способны оказаться в списке лидеров за очень короткое время. Это чрезвычайно интересное и неожиданное наблюдение. Если гипотеза верна, то можно сделать два вывода. Первый относится к прошлому и может быть сформулирован так: «мы попали в яблочко», когда выбрали именно эти направления для развития. Второй относится к будущему: сейчас самое главное не сбавить темп и удержаться на плаву».
“Международная экспертиза образовательных программ позволила прежде всего нам самим увидеть сильные и перспективные стороны своей деятельности, и этот «взгляд извне» крайне важен. В качестве наших приоритетов в международном образовательном контексте эксперты особо отметили сотрудничество всех заинтересованных сторон — от университетской администрации и преподавателей до студентов и работодателей — в определении целей и задач разрабатываемых магистерских программ, развитую систему академической мобильности и налаженную систему информирования студентов о ее возможностях, активное взаимодействие с региональными структурами, международные научные и образовательные коллаборации и др. В то же время, как подчеркнули эксперты, имеющийся у нас научно-образовательный потенциал может быть реализован не только в уже привычном нам европейском измерении, но и в ориентации на тихоокеанский регион. В целом же экспертиза помогла нам убедиться в том, что наше движение к созданию нового кластера интегрированных магистерских программ имеет серьезные международные перспективы. Вообще образование в области филологии сегодня всё больше настраивается на преодоление дисциплинарной закрытости, на выход за пределы привычных предметно-образовательных моделей и обретение новой «научной идентичности». Такие разработанные институтом и внедренные в учебный процесс магистерские программы, как «Русский как иностранный: теория и практика преподавания» и особенно «Цифровые технологии в гуманитарных исследованиях», получившие высокую оценку со стороны международной экспертной комиссии, открывают перед выпускниками широкий спектр новых профессиональных возможностей”.
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие