25 апреля в рамках празднования Дня БФУ им. И. Канта прошло традиционное мероприятие, которое объединяет студентов и преподавателей и проводится уже на протяжении 9 лет — «Ночь в университете». Тематика мероприятия каждый год меняется, но в этом году мы говорили о технологиях будущего, digital инновациях, искусственном интеллекте и новой роли человека.

6R1A0724.jpg

Открыл праздничный вечер ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев:

«Поздравляю всех гостей нашего праздника с Днем университета! Мы подготовили очень много разнообразных мероприятий — конференций, симпозиумов, круглых столов! Очень радостно, что сегодняшний праздник объединяет на только студентов из Калининграда, других городов России, но и наших студентов-иностранцев. Мне бы хотелось, чтобы у вас все сложилось так, как вы этого хотите и чтобы то время, которое вы будете учиться в университете, было счастливым для вас».

6R1A1642.jpg

На «Ночи в университете», которая объединила более 2 тысяч студентов, выпускников и сотрудников, была организована работа интересных интерактивных площадок: Медиастудия БФУ им. И. Канта, кибер-турнир, косплей, Театр «Третий этаж» БФУ им. И. Канта, Литературный клуб «Графит», квесты.

6R1A1008.jpg

Участники Литературного клуба «Графит» в воссозданном космическом антураже для гостей мероприятия читали стихотворения. Кроме того, каждый желающий мог принять участие в «Открытом микрофоне» и публично выступить со своим поэтическим произведением.

Виталий Савров, руководитель поэтического клуба «Графит»:

«Литературная студия БФУ им. И. Канта и поэтический клуб „Графит“ приготовили программу „Космическая поэзия“. Не секрет, что каждый год на ночи университета поэты создают домашнюю и теплую атмосферу. Ничего лишнего — свет звёзд, стихи и люди. Мы говорили о главном. По секрету — это наше любимое университетское мероприятие. Каждая площадка стоила того, чтобы её увидеть. Атмосфера праздника и карнавала. Было очень здорово».

6R1A1476.jpg

Студенческий театр БФУ им. И. Канта «Третий Этаж» принимает участие в Университетской ночи, начиная с рождения этого проекта. За эти годы в необычном «нетеатральном» пространстве театр проявлял себя в разных жанрах. Это была и интерактивная работа со зрителями, и представление оживших картин, этюды, мастер-классы и показы полноценных спектаклей. В этом году юные актеры театра представили целый ряд небольших жизненных историй: веселых и грустных, но невероятно трогательных и бесконечно близких каждому из нас.

В «Ночь университета» Медиацентр БФУ им. И. Канта открыл студентам дверь в мир киноиндустрии и познакомил их с особенностями кинопроизводства. У гостей была возможность принять участие в съемках видеоролика на специальном зеленом фоне («зеленка»), порисовать на специальных планшетах, а также пообщаться с интерактивным профессором, который по аналогии с одним из популярных виртуальных голосовых помощников отвечает на вопросы.

6R1A1087.jpg

На площадке штаба студенческих отрядов БФУ им. И. Канта прошло сражение двух антивирусов : «Kaspersky» и «Dr. Web». Участники стали героями компьютерной игры, где им нужно было пройти параллельный лабиринт с препятствиями и задания на логику, скорость и сообразительность. Победитель получил фирменный силиконовый браслет от Российских студенческих отрядов. На площадке работала фотозона, где каждый желающий мог сделать фото. Также представители штаба студенческих отрядов БФУ им. И. Канта рассказали участникам о возможностях работы на лето.

Еще одним местом притяжения гостей праздника стали университетские дизайнеры, которые представили свое видение мира будущего. В течение праздника своими музыкальными выступлениями студентов, преподавателей и гостей БФУ им. И. Канта радовали университетская музыкальная группа «Геном», певица Аока, группа «Night call», диджей и многие другие.

6R1A1622.jpg

Гостем «Ночи в университете» стала известнейшая российская актриса Виктория Толстоганова. Она представила программу международного кинофестиваля «Край света. Запад», который начинает свою работу в Калининграде уже 26 апреля. В рамках «Ночи в университете» кинофестиваль «Край света. Запад» продемонстрировал знаменитый анимационный фильм "Знаешь, мама, где я был? " Левана Габриадзе, созданный по рисункам и воспоминаниям его отца — известнейшего режиссера Резо Габриадзе.

Ефим Фидря, проректор по социальным коммуникациям БФУ им. И. Канта:

«Ночь в университете — это самое масштабное, яркое событие внеучебной жизни в году. Ежегодно в нем принимают участие более 2 тысяч студентов, как российских, так и иностранных. Самое главное, что на этом мероприятии каждый может найти себе что-нибудь по вкусу. Руководство университета, сотрудники и студенты каждый год с замиранием сердца ждут этого мероприятия».

6R1A1063.jpg

Наука о машинном интеллекте и магии цифр

Для любителей не только развлекаться, но и получать знания, в рамках «Ночи в университете» прошли и научные лекции. Гостем ночи стал Иван Дрокин — математик, специалист, директор по науке компании BrainGarden, директор по исследованиям и разработкам Botkin.ai. Иван провел «ночную» лекцию «Машинный интеллект как новый рабочий инструмент: взгляд в будущее». А философ, культуролог, профессор БФУ им. И. Канта Владимир Гильманов провел уникальную лекцию «Магия Цифры в истории культуры: от Пифагора до трансгуманоида».

Для тех, кто по каким-либо причинам не смог присутствовать на лекциях, но очень хотел, kantiana.ru публикует основные тезисы лекций.

6R1A1117.jpg

«Машинный интеллект как новый рабочий инструмент: взгляд в будущее» (Иван Дрокин):

• В настоящий момент технологии машинного обучения все глубже проникают и трансформируют целые отрасли: от медицины и инженерного дела до маркетинга и банковской сферы. И с каждым годом такие технологии становятся все доступней и дешевле в использовании, хоть и требуют привлечения соответствующих специалистов.

• Несмотря на все текущие успехи компьютерного зрения, разработка систем помощи врачам, работающими с медицинскими изображениями, является нетривиальной задачей. Помимо этого, есть и другая проблема — адаптация имеющихся алгоритмов к меняющимся условиям и к новым задачам, что является одним из передних краев науки.
  
• Постоянно появляются новые источники данных, которые становятся доступными для анализа, и новые способы взаимодействия с пользователями, такие как современные мобильные телефоны, достаточно мощные вычислительные платформы, чтобы позволить пользоваться алгоритмами машинного обучения в любой точке мира.

• Тем не менее, несмотря на указанные трудности, в следующие 10-15 лет алгоритмы машинного обучения станут товаром (commodity) и превратятся в еще один рабочий повседневный инструмент для очень большого числа отраслей: задача человека будет заключаться не в разработке модели, а в формализации задач, определении, какие именно процессы и задачи могут быть автоматизированы с использованием таких алгоритмов, в сборе и подготовке данных.

• Широкая доменная экспертиза и кругозор, аналитическое мышление и способность видеть всю картину целиком станут важными профессиональными навыками, специализация же — удел машинного интеллекта, по крайней мере пока что.

6R1A1285.jpg

«Магия Цифры в истории культуры: от Пифагора до трансгуманоида» (Владимир Гильманов):

• Нет сомнения, что цивилизация вступила в цифровую эпоху. Однако, с точки зрения диалектических законов логики, «революция цифры» имеет как положительные, так и отрицательные последствия.

• Положительные свойства цифры основаны на эссенциальной природе числа, о которой до начала математизации физики в начале Нового времени знали все традиционные культуры, связывая Тайну Числа, прежде всего, с тайной Пространственно-Временной организации Космоса в математическо-геометрическом круговороте Макро- и Микрокосма, т.е. Неба и Человека. Знак бесконечности в математике пытается отразить эту тайну, однако в вызывающей для традиции горизонтализации вертикальной сущности числа бесконечности в традиции — 8. Тайна числовой природы бытия отражена в известных теориях Пифагора и Платона.

• В традиционных культурах число всегда было связано с риторическим законом, т.е. с тем значением числа, которое точно позиционировало число с соответствующим принципом, или идеей, что нашло свое отражение в известных числовых парадигмах, например, Троица в христианстве = 3, АХАМКАРА = 2 в индуизме, ТЕТРАГРАММАТОН = 4 в иудаизме и т.д.

• «Восстание цифры» против Числа связано с трансформацией культуры в новое качество, которая началась в таинственной, почти оккультной динамике англосаксонской культуры в 17 веке и закончилась созданием математически безупречной системы классической механики Ньютона.

• Поразителен феномен Канта в его реакции на математическую революцию в истории западной культуры, представленную в научных системах Декарта, Лейбница, Кеплера и завершенную Ньютоном. Кант настаивает на метафизических, т.е. нравственных, началах естествознания, опасаясь того, что он именует «мистическими дедукциями» математического познания.

• С позиции идеала гуманитарной науки, если «восставшие цифры» не подчинятся Логосной нравственно-содержательной дисциплине, то человечество вполне может рассчитывать на прямой репортаж Апокалипсиса в идеальной визуализации цифрового режима, с чем в принципе уже давно играют футурологические блокбастеры Голливуда.

6R1A1954.jpg

Завершился праздник за полночь розыгрышем ценных призов. Сладкую точку поставила сеть кафе «Круассан», которая подарила студентам 15-килограммовый торт. Благодарим за помощь в организации «Ночи в университете» партнеров БФУ им. И. Канта.

6R1A0596.jpg