Экспертный стол по вопросам исследования территориального брендинга и туристического позиционирования дестинаций прошел 12 декабря 2025 года на площадке Высшей школы коммуникаций и креативных индустрий БФУ им. И. Канта.
Мероприятие стало частью научно-исследовательской экспедиции университета, которая была организована Факультетом креативных индустрий Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» с целью изучения территориального брендинга малых городов Калининградской области. Программа предполагала доклады преподавателей и аспирантов ВШЭ, сессию «свободный микрофон» и блок экспертных интервью, направленных на сбор качественных данных.
В обсуждении проблем и вопросов территориального брендинга от региона приняли участие сотрудники туристической фирмы «Мик-Авиа», Национального парка «Куршская коса», Калининградского областного музея изобразительных искусств, а также двух высших школ БФУ им. И. Канта.
Директор Высшей школы коммуникаций и креативных индустрий БФУ им. И. Канта Анна Сивкова, открывая экспертный стол, подчеркнула стратегическую важность междисциплинарного диалога не только для развития туристического потенциала Калининградской области, но, что особенно актуально, для формирования образа, способствующего инвестициям, а значит, развитию территорий и местных сообществ.
| Сегодня именно креативные индустрии как деятельность, связанная с формированием и продвижением продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью, берут на себя функцию брендинга малых городов и их позиционирования на туристической карте России. Уверена, что опыт коллег из Высшей школы экономики, особенно в его исследовательской части, будет полезен нашим экспертам и магистрантам, а экспертные интервью, которые будут проведены, помогут всему научному сообществу в более корректном понимании всей проблематики геобрендинга, |
| отметила Анна Сивкова. |
В рамках обсуждения были затронуты проблемы, связанные имиджем и продвижением малых городов в разных регионах России, в первую очередь в Калининградской области; выявлены сложности, связанные с выстраиванием их медиаобразов. Со всей очевидностью проявилась разница подходов к территориальному брендингу, которую демонстрируют представители ВШЭ и БФУ.
| Коллеги как представители научно-исследовательского университета решают прежде всего исследовательские задачи, у них сильная социология, мы же в рамках магистерских диссертаций дополнительно фокусируемся на проектировании. На защитах мы часто видим завершенные концепции, |
| заметила доцент Высшей школы коммуникаций и креативных индустрий Наталья Суворова. |
Экспертный стол завершился конструктивным обменом контактами и договоренностями о совместных публикациях. Мероприятие стало важным шагом в развитии межвузовского сотрудничества и укреплении научного потенциала страны и региона.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие