Проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Фильченкова приняла участие в панельной дискуссии «Горизонт-2030: переход к новой модели высшего образования», которая состоялась 6 июня в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума. Представители вузов, участвующих в пилотном проекте по изменению уровней профессионального образования, поделились первыми результатами внедрения новых программ и обозначили актуальные вызовы и пути развития системы подготовки кадров в стране.
Участие в обсуждении также приняли ректор Московского авиационного института Михаил Погосян, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алевтина Черникова, ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков, проректор по специальным программам Санкт-Петербургского горного университета Марат Рудаков. Модератором выступил ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский.
Ирина Фильченкова, проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта: | |
Пилотный проект реформы высшего образования — это своевременный и необходимый шаг в пользу национальной модели образования. БФУ сконцентрирован сегодня на двух задачах — массовое качественное высшее образование и развитие и управление талантами. Наша модель базируется на четырех принципах: опережающее развитие, научно-техническое лидерство, индустриальный приоритет и кастомизированный жизненно-образовательный маршрут. Реформа позволяет учесть одновременно способности студента и тенденции, запросы индустрии. Новый выпускник получает широкую фундаментальную подготовку, углубляет специализацию для будущей работы, аспиранты нацелены на защиту диссертации. |
Валерий Фальков, Министр науки и высшего образования Российской Федерации: | |
Срок обучения должен соответствовать сложности подготовки специалиста. Важно дать возможность вузам совместно с бизнесом гибко настраивать программы. Яркий пример — БФУ им. И. Канта (участника пилотного проекта) и ГК «Росатом», где студенты после 2 курса учатся по 3 разным траекториям: «химик-специалист по качеству», «инженер-химик» или «химик-исследователь». От этого зависит и срок обучения: от 4 до 6 лет. |
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие