19 сентября состоялась встреча команды «Инклюзивный диалог. Продолжаем» со студентами Высшей школы физической культуры и спорта БФУ им. И. Канта. Будущие учителя физической культуры, спортивные тренеры, профессиональные спортсмены постигали азы инклюзивной коммуникации. «Живые уроки» от Иванны Цыбы и Марии Федорович по «сопровождению лица с белой тростью», спортивным играм со звенящим мячом, а также танцы-импровизации от Екатерины Онищенко и Дианы Доткаевой помогли студентам отработать инклюзивные компетенции на практике и убедиться в том, что возможности человека с ограничениями здоровья поистине безграничны.
Наталья Старовойт, доцент Высшей школы образования и психологии: |
Свыше 200 студентов из трех высших школ Института образования и гуманитарных наук приняли участие в социокультурном проекте «Инклюзивный диалог. Продолжаем». Для большинства первокурсников это первые встречи с «лицами с ограниченными возможностями здоровья», первый опыт инклюзивной коммуникации и сопровождения лиц с депривацией зрения, первый опыт инклюзивного танца, адаптивных игр. Программы встреч создавались с учетом направления подготовки. Для педагогов дошкольного, начального, основного образования и педагогов-дефектологов были подготовлены тактильные настольные игры, тренинги. Для студентов направлений физической культуры и спорта — адаптивные спортивные игры. Всем студентам предлагались кейсы по коммуникации с лицами с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Уверена, что такие встречи полезны как для участников, так и для организаторов. Все приобретают опыт инклюзивного взаимодействия, расширяют круг общения, получают массу положительных эмоций и энергии на новые проекты. |
Иванна Цыба, студентка 5 курса направления «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), Дошкольное образование. Логопедическая деятельность: |
Мероприятия проходили в здании и на прилегающей территории Студхауса. Кругом царила прекрасная атмосфера, чему способствовала и прекрасная погода, а главное — активность, заинтересованность и отзывчивость студентов. Было много вопросов, благодарностей, пожеланий, отзывов о том, как все необычно, сколько неожиданных ощущений и впечатлений получено. Все проведенные мероприятия не просто вызвали интерес у первокурсников, но, что наиболее важно, вызвали желание у некоторых ребят стать участниками команды. Те студенты, которые начинали со мной воплощать проект, в этом году окончили университет. И если бы этот проект не вызвал живой интерес у первых участников, некоторые из которых практически сразу вызвались участвовать в нем и поддерживать его, то проект может и перестал бы существовать. Теперь видно, что инициатива может не только продолжаться силами новых студентов, но и расширять свою географию на другие высшие школы БФУ, что, несомненно, здорово. |
Екатерина Онищенко, студентка 3 курса направления «Физическая культура и спорт»: |
Я очень рада, что прошла вторая часть нашего проекта — спортивная квест-игра. Всего было 4 станции, и каждая была посвящена одной из нозологий — нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха, нарушения зрения, ментальные нарушения. Первокурсники Высшей школы физической культуры и спорта узнали особенности каждой нозологии и попробовали двигательные активности, специфичные для каждой нозологии. Например, на станции нарушения опорно-двигательного аппарата попробовали станцевать инклюзивный танец, на станции нарушения зрения поиграли в звенящие мячи и походили с тростями, на станции слуха узнали про жестовый язык, на станции нарушения интеллекта поиграли в игру на развитие крупной моторики и реакции. Эти базовые знания и понимание особенностей людей с ограниченными возможностями помогут будущим специалистам в сфере физической культуры и спорта лучше находить подход к каждому человеку. |
Мария Федорович, студентка 2 курса направления «Психология»: |
Встреча со студентами первого курса Высшей школы физической культуры и спорта подарила незабываемый опыт проведения интерактивных занятий. Студенты постигали навыки инклюзивного взаимодействия через активные игры. Ребята были в восторге. Некоторые первокурсники в конце не хотели уходить и продолжили играть вместе со мной в волейбол, в футбол с помощью специального звенящего мяча. Навыки инклюзивной коммуникации, приобретенные на занятии, им помогут в будущей работе учителя или преподавателя-тренера. |
Анна Бурунова, студентка 3 курса направления «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности: |
Очень рада, что мне удалось поучаствовать в проекте «Инклюзивный диалог. Продолжаем» для студентов первых курсов Высшей школы физической культуры и спорта. Первокурсники проявили большую заинтересованность в новых знаниях и новых практиках по теме проекта. Ребята были рады поучаствовать в играх со студентами с нарушениями здоровья. Надеюсь, что и в дальнейшем наш проект будет рассказывать все большему количеству студентов о людях с особенностями развития. |
Андрей Волков, студент 1 курса направления «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки). Физическая культура. Основы безопасности и защиты Родины: |
Само мероприятие очень понравилось, потому что у меня сформировалось представление о людях с ограниченными возможностями и о том, как с ними работать. Очень был интересен опыт прогулки с маской на глазах и с тростью. Я думаю, что такие мероприятия очень важны для новых студентов. Хорошо, что людям с ограниченными возможностями дают возможность учиться со всеми, потому что они такие же, как и мы, просто к ним нужно относиться более бережно, и меня радует, что у нас в вузе есть такая возможность. |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие