В рамках мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции студенты БФУ им. И. Канта с 16 марта проходят обучение в дистанционной форме. Преподаватели и студенты БФУ им. И. Канта за неполные две недели смогли освоиться в онлайн среде настолько, что теперь уже могут оценить плюсы и минусы различных технологии и инструментов онлайн обучения. Доцент кафедры экономики и менеджмента  Дмитрий Кашпаров делится своими лайфхаками для преподавателей и студентов, позволяющих сделать дистанционное обучении максимально комфортным.

По мнению преподавателя, сегодня технологии модернизируют и меняют все процессы жизнедеятельности человека.

"Будущее уже наступило. И даже если бы не возникло фактора, ускоряющего внедрение новых технологий в образование, эти технологии вошли бы в нашу жизнь, тем более что они в разном качестве существуют и новаторами активно используются. Можно, конечно, выйдя из дома, звать — "Извозчик! Извозчик! «, а можно в мобильном приложении вызвать такси. Так и с онлайн образованием, никто не говорит о том, что все совершенно и что все инструменты для всех наук и дисциплин дают одинаковый эффект. Нам еще надо будет „отточить мастерство“, усовершенствовав существующие технологии и создав новые приемы для целей образования, — считает Дмитрий Кашпаров. — Постоянно говоря об опережающем характере образования, необходимо констатировать — будущее наступило, и скоро наступят его еще более новые технологические форматы, которые многим будут недоступны, если мы не изучаем и не используем элементы теперь уже настоящего».

76430_101804353225764_7143361_n.jpg

  Лайфхаки для преподавателей:

1) Начните с новых, ранее не используемых вами на lms инструментов. Вы удивитесь, но они на первых порах помогут — один чат чего стоит. Сначала будут как и во всем новом значительные затраты времени, но потом вы получите удовольствие от новых ощущений. БРС я не упомянул, т.к. его возможности мы давно используем.

2) Активизируем, фильтруя через собственную компетентность и требования к уровню содержания своих курсов, использование внешних ресурсов — от openedu.ru до youtube.com. Многие «ролики» облегчат и ускорят вашу работу и восприятие вашего курса. А разъяснение студенту нюансов, это за вами. И помним — конкуренция заставляет развиваться. Ваш курс и формы заданий придется пересмотреть с позиции форм подачи и заданий, не забывайте о целях вашего курса увлекшись новыми формами. Не повторяясь, обращу ваше внимание на замечательные дополнительные рекомендации коллеги.

3) Внешний ресурс ZOOM через 40 минут лекции прислал мне сообщение о продлении бесплатной версии использования. Мне удалось провести 3 пары без остановки. Простая в регистрации и использовании программа позволяет не только транслировать вам ваш экран монитора (и ваш звук и видео), когда вы, демонстрируя любой ресурс, берете чистый лист Word и как на доске демонстрируете примеры, но и при проведении практических занятий, студенты показывают свои результаты и обсуждают вопросы и решения. Происходящее может быть записано на видео (есть опция на zoom) потом выкладываете для повторного использования.

Лайфхаки для студентов:

1)  «Никто вам ничего не сделает, пока вы сами себе не сделаете», или «Под лежачий камень вода не течет». Ничего не изменилось в дисциплине с 16 марта, мы продолжаем обучение в ином формате, а значит, проявляем активность, есть староста, делегируем ему свое коллективное устремление и пр.

2)  Обучение — совместный процесс, преподаватель вам «даст столько, сколько вы захотите унести», и при этом он открыт вашим новым обоснованным взглядам. Не стесняемся писать и спрашивать преподавателя, он не видел ваших глаз на онлайн лекции и недостаточно понял степень того, как поняли материал именно вы. Но помните, что у преподавателя может быть несколько дисциплин, курсов и групп студентов, и то, что он на вас не реагирует через 10 минут после вашего ему письма, он просто в это время пишет ответ другому студенту.

3) У всех разная ситуация со «скоростью в Интернет», что затрудняет онлайн обучение. Есть материалы дисциплины для последующего «не спеша» скачивания, а если их нет — просим преподавателя увеличить объем таковых. Преподаватель тоже совершенствуется и стремится помочь результату в новых условиях и вызовах времени.

У нас все получится! Успехов и удачи!