Участниками с 1 июня по 2 августа стали 104 школьника из Калининградской области, Республики Коми, Псковской области и Хабаровского края.

«Наука детям» — новый проект, включающий исследовательскую работу, досуговые мероприятия и коммуникационные тренинги. Летняя школа состояла из четырех смен, каждая была посвящена изучению различных тематических областей. Участники самостоятельно выбирали направление: генетика, микробиология, химия, ботаника, биохимия, биофизика, инженерное дело, гончарное искусство и мультипликация.

В ходе занятий ребята разработали макеты судов в 3D-программе и изготовили их на лазерных станках, изучили электрические токи внутри организма, придумали и сняли собственный мультфильм, провели химические опыты, создали бумагу из растительных материалов, получили краски естественного происхождения, выделили ДНК из организмов,  исследовали белковый состав бобовых культур и других продуктов, сравнили пыльцу разных цветов.

Участники знакомились с направлениями подготовки Института живых систем и его лабораториями. В перерывах проводились игры и мастер-классы по командообразованию, ораторскому искусству, презентации проектов и фотопозированию.  С ребятами работали профессионалы: фотограф и представитель медиа-индустрии Анна Сидоренко, эксперт Агентства стратегических инициатив и Центра поддержки предпринимательства Калининградской области Анна Лисевич, преподаватель актерского искусства, режиссер и актриса театра и кино Александра Большакова.

Работа школы завершилась защитой проектов на итоговом смотре перед родителями и преподавателями Института живых систем.

Михаил Плеханов, учащийся, 14 лет:

Я участвовал сразу в двух сменах. Выбрал направление химии и узнал много нового. В школе мне только предстоит изучать этот предмет. Новые знания определенно помогут мне в освоении материала. Было сложно, но интересно. Самый запоминающийся эксперимент был с выращиванием желейных мишек.

Итоговыми проектами первой моей смены стали работы по выделению белков из кальмара, гороха, фасоли и печени трески. В следующей смене мы исследовали выделение ДНК. К примеру, выделяли ДНК банана. Думаю, эти знания дадут мне хороший старт в новом учебном году по химии. Планирую прийти на следующие профильные смены.

 

Татьяна Петрова, директор ЦРСКД БФУ им. И.Канта:

Применив Edutainment-подход, который объединяет обучение и игровые технологии, нам удалось вовлечь ребят в процесс познания и познакомить со сложными науками. Главной целью для нашего коллектива было стремление зажечь в учениках искру интереса, чтобы каждый из них почувствовал тягу к получению нового знания и радость от своего маленького научного открытия, научился работать в команде и управлять собой.

 

Елена Елисеева, заместитель директора ЦРСКД БФУ им. И. Канта, начальник профильной школы:

Выявлять способности ребенка нужно как можно раньше, но работа по профориентации, по получению новых знаний и компетенций должна продолжаться всю жизнь. Именно поэтому у подростков должен быть такой опыт, полученный до студенчества. Придумывая формат летней школы, мы создали пространство для новых возможностей в интерактивной форме, чтобы каникулы прошли с пользой.

 

 

Антон Головин, преподаватель Института живых систем:

Школьники изучили основные понятия органической химии, освоили методы анализа природных объектов на содержание различного спектра биологически активных веществ. Приятно, что у детей, впервые столкнувшихся с такой сложной наукой, есть реальный интерес к решению сложных экспериментальных задач.

 

Вера Щерба, преподаватель мультипликации:

Каждая каникулярная школа ЦРСКД БФУ им. И. Канта собирает по направлению «мультипликация» много энергичных ребят с оригинальными, крутыми идеями. Для мультфильма в этот раз мы выбрали формат компьютерных игр и постарались преподнести свои знания в области науки таким необычным способом, как анимация. Теперь в активе каждого участника есть собственный мультфильм в технике stop motion.

 

Юлия Шибаева, методист ЦРСКД БФУ им. И. Канта, воспитатель:

В нашей школе дети занимались не только наукой, но и учились взаимодействовать, принимать совместные решения отрядных задач, при этом каждый вкладывал в общее дело свои таланты и умения. Хочется поблагодарить их за целеустремленность, старание и упорство в достижении цели, ответственность, потенциал и неутомимый энтузиазм.