I Всероссийский форум прошел в Российской академии образования при поддержке Минобрнауки России 17-18 марта. Дискуссии и круглые столы параллельно провели на площадках издательства «Просвещение», МГУ имени М.В. Ломоносова, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина и МГПУ. В рамках форума состоялось семь форсайт-сессий по самым острым вопросам модернизации педагогического образования в России и за рубежом.
Участниками мероприятия стали более 700 представителей российских и зарубежных вузов, в которых готовят будущих учителей, представители федеральных органов управления образованием, а также ведущие ученые и эксперты. Они сформировали ключевые подходы к развитию педагогического образования в российских классических университетах, подготовили проектные предложения в области педагогической науки, анонсировали основные мероприятия РАО и Минобрнауки России в области развития педагогического образования в 2022 году.
Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков в ходе своего выступления подчеркнул, что главная задача сегодня, сохраняя традиции, сделать педагогическое образование как в профильных, так и в классических вузах качественным и отвечающим вызовам времени.
Участников форума поприветствовала президент РАО, академик РАО Ольга Васильева, которая объявила об инициации в 2022 году масштабного мониторинга состояния реализации педагогических образовательных программ в вузах по всей стране. Исследование, в котором примут участие более 200 российских вузов, будет проводиться под руководством научного руководителя Центра развития педагогического образования РАО, директора института педагогики СПбГУ, председателя ФУМО по высшему педагогическому образованию, член-корреспондента РАО Елены Казаковой.
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев отметил единство принципов построения системы подготовки педагогических кадров в стране, а также необходимость внимания к содержательному ядру педагогического образования. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова подчеркнула наличие в вузах существенных различий в объемах теоретической и практической подготовки учителей и, в связи с этим, необходимость обеспечения равного качества подготовки будущего педагога в любом вузе страны.
![]() | Анна Бударина, д.п.н., проф., директор Института образования БФУ им. И. Канта: |
Затронутые на форуме проблемы позволили, в том числе, системно подойти к пониманию насущных вопросов модернизации педагогического образования в части педагогики успешности, изменения представлений о детстве, технологизации образования, развития сетевых форм обучения, особенностей проектирования образовательных сред и ресурснонасыщенных пространств, поиска принципов и механизмов построения нового междисциплинарного курса подготовки современного педагога, осмысления ядра педагогического образования в качестве фундамента/минимума профессиональной подготовки, поиска единых ресурсов и платформ для реализации программ педагогической подготовки в рамках единой базы практик, обменных модулей и научных исследований. |
В ходе форума был также проведен международный круглый стол «Развитие педагогического образования на пространстве СНГ» с участием иностранных членов РАО и представителей профильных образовательных организаций Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении, Таджикистана и Молдовы, на котором обсуждались модели повышения качества профессиональной педагогической подготовки, модернизация системы непрерывного педагогического образования в контексте современных вызовов, форматы и механизмы развития интеграции в области педагогического образования в странах СНГ. Среди направлений по сближению национальных систем обозначена разработка согласованных критериев и технологий мониторинга состояния и качества педагогического образования на пространстве СНГ.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие