Бударина Анна Олеговна

руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»

доктор педагогических наук, профессор

Научно-исследовательские работы

Научно-методическое обоснование единых подходов по разработке федерального государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования следующего поколения. (Государственное задание Минобрнауки России, 2021)

Анализ, информационно-методическое и организационное сопровождение реализации образовательных программ в сетевой форме (Государственное задание Минобрнауки России, 2022)

Основные публикации
  1. Бударина А.О., Симаева И.Н., Чуприс А.С. Медиация: психология, педагогика, право. Монография / Калининград, 2022.
  2. Budarina A.O., Korolenko I.A., Vornovskaia A.A. Sociopragmatic Approach to Teaching Bachelors of Linguistics in Digital Learning Environment // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 1.
  3. Бударина А.О., Дегтяренко К.А., Парахина О.В. STEAM-подход в обучении иностранному языку: инновационный опыт // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2021. № 1 (55). С. 84-86.
  4. Федоров А.А., Бударина А.О., Полупан К.Л., Парахина О.В., Дегтяренко К.А. Научно-методическое обоснование единых подходов по разработке федерального государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования следующего поколения. Анализ существующих подходов к разработке ФГОС высшего педагогического образования. Монография / Калининград, 2021.
  5. Федоров А.А., Бударина А.О., Парахина О.В. Инновационный проект STEAMTeach для управления профессиональным развитием будущих педагогов // Аккредитация в образовании. 2021. № 2 (126). С. 13-18.
  6. Федоров А.А., Бударина А.О., Полупан К.Л., Житиневич Д.Г. Концепция построения образовательного процесса и проектирования образовательных стандартов высшего образования в условиях цифровизации // Цифровые технологии в инженерном образовании: новые тренды и опыт внедрения. Сборник трудов Международного форума. 2020. С. 179-183.
  7. Федоров А.А., Бударина А.О., Полупан К.Л., Житиневич Д.Г. Стратегические ориентиры разработки и реализации кастомизированного образовательного маршрута обучающегося на основе искусственного интеллекта // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 294-299.
  8. Budarina A.O., Polupan K.L. Digital Quality Management in Higher Eduction // Higher Education in Russia. 2019. Vol. 28. № 4. Pp. 93-97.
  9. Бударина А.О., Полупан К.Л. Методология цифрового управления качеством высшего образования: подход и принципы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. № 2 (54). С. 191-196.
  10. Полупан К.Л., Бударина А.О. Функции интерактивной интеллектуальной среды высшего образования // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. С. 70.
  11. Врачинская Т.В., Бударина А.О., Кузнецова Т.А., Парахина О.В., Калюжный Е.В. Историко-педагогическая линия воспитания этнической толерантности в военной педагогике // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 241-248.
  12. Бударина А.О., Дрыгина М.В. Основные принципы развития межкультурной компетенции школьников на основе мобильных технологий // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 2. С. 3.
  13. Budarina A.O., Zelko A.S.Management of Social Projects in Higher Education Institutions: Setting Objectives // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Edited by: Roza Valeeva. 2018. Pp. 1-7.
  14. Бударина А.О., Ефремова Д.А. Модель формирования коммуникативно-адаптивной компетенции людей пожилого возраста в процессе обучения иностранному языку // Симаева И.Н., Кошелева Е.С., Бударина А.О., Ефремова Д.А. Дополнительное образование: ресурс развития и обеспечения качества жизни. Калининград, 2018. С. 106-121.
  15. Бударина А.О. Эффективная модель повышения квалификации учителей иностранного языка в Калининградской области: международная сертификация и оценка соответствия // Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калининградской области. сборник научно-методических статей. Калининград, 2018. С. 27-33.
  16. Иеронова И.Ю., Бударина А.О., Ильина Д.А. Межкультурное посредничество в условиях глобализации и «миграционного кризиса» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2017. № 1. С. 68-74.
  17. Budarina A.O., Parakhina O. Diversification of an Educationalist: Redesigning Postgraduate Programmes in Resposnse to Public Needs // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2017. Pp. 117-123.
Развернуть
Профессиональные и научные интересы

  • Общая педагогика, история педагогики и образования:

Междисциплинарные связи в педагогических исследованиях. Многофункциональные образовательные среды. Проектирование образовательных сред и образовательных маршрутов обучающихся. Социальное проектирование. Межкультурное посредничество. Педагогическое взаимодействие в цифровой среде. Концепции непрерывного образования. Сравнительные исследования трансформаций отечественных и зарубежных систем образования. Эффективные педагогические практики и инновации в образовании. Воспитательные и социокультурные практики в образовании. Межкультурное, этнокультурное воспитание в современном мире.

  • Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки):

Закономерности, тенденции, модели и стратегии обучения иностранным языкам. Подходы, методы, технологии обучения иностранным языкам. Лингводидактика и проектирование образовательных сред. Проектирование новых методических систем обучения иностранным языкам. Анализ образовательных данных и математическое моделирование образовательных процессов. Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения процесса обучения иностранным языкам. Проектирование систем оценки достижений обучающихся в области иностранных языков и культур.

  • Методология и технология профессионального образования:

Методология исследований проблем профессионального образования. Методология и технологии профессионального лингвистического образования. Компетентностная модель специалиста: универсальные и профессиональные компетенции. Интеграционные процессы в профессиональном образовании. Развитие образовательных сред в профессиональном образовании. Сетевое взаимодействие в профессиональном образовании. Технологии профессионального лингвистического образования. Непрерывное профессиональное образование. Методология разработки стандартов профессионального образования. Диагностика качества профессионального образования. Регионализация профессионального образования. Антропологический подход в профессиональном образовании. Проектирование образовательных сред и образовательных маршрутов обучающихся. Педагогические измерения в практиках профессионального образования.

Общие требования к аспирантам

Владение английским языком на уровне В2+/С1 по шкале CEFR. Умения анализа образовательных данных и математического моделирования образовательных процессов. Посещение занятий, установленных программой и индивидуальным планом подготовки аспиранта, а также проведение занятий в рамках педагогической практики. Публичные выступления на научных мероприятиях с докладами по результатам научных исследований. Способность самостоятельно организовать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования.

Упоминание в новостях

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие