6 апреля БФУ им. И. Канта, как и все российские вузы, вернулись к дистанционному обучению после нерабочей недели с 30 марта по 5 апреля, на которую министерством науки и высшего образования были объявлены каникулы. Старший преподаватель института живых систем БФУ им. И. Канта Наталья Мороз рассказала о плюсах и минусах онлайн-обучения, а также поделилась с преподавателями и студентами лайфхаками о том, как сделать дистанционное обучение максимально комфортным.

По мнению преподавателя, онлайн-обучение дисциплинирует студентов, приучает их к самостоятельности и проявлению активности.

shutterstock_517415605.jpg

Но в тоже время, по мнению Натальи Мороз, есть и определенные минусы:

«Самый основной — невозможность приобрести практические навыки (т.е. способность что-то сделать руками). Для химических дисциплин (всех без исключения) — это очень важно. Кроме того, так как изучение химии связана с использованием формул, уравнений, схем, а еще метаболические пути — то очень тяжело организовать и передачу такой информации, и проверку того, как это усвоили студенты. Сейчас студентам больше приходится работать с учебниками, презентациями лекций — а это „застывшая“ информация. А например, „Биохимия“ для студентов-медиков — это очень динамичный предмет».

Наталья Мороз старается чаще связываться со студентами, особенно со старостами курсов или групп для того, чтобы скоординировать совместные действия.

«Методики — обычные, LMS-3 (материалы, чат для консультаций, личные сообщения), с некоторыми группами студентов налажен голосовой контакт через доступные программы (ZOOM и похожие приложения). Таким образом можно проводить теоретические занятия».

3 лайфхака для преподавателей:

1. Структурируйте материал. Четко изложенный материал легче воспринимается

2. Держите связь со студентами — они иногда сами предлагают очень хорошие варианты общения. Все голосовые программы предложили именно студенты и показали, как ими пользоваться

3. Держите связь с коллегами — всегда найдется, чему у них можно поучиться

3 лайфхака для студентов:

1. Пишите конспекты, несмотря на то что есть выложенный текстовой материал (механическую память еще никто не отменял)

2. Старайтесь выполнять все задания самостоятельно в строго отведенное время

3. Не стесняйтесь спрашивать, если что-то непонятно. Даже при дистанционном обучении преподаватели остаются преподавателями