Вынужденный переход на обучение в электронной среде изменил привычный ход занятий в университете, складывавшийся десятилетиями. Конечно, элементы дистанционного обучения уже достаточно давно опробованы в университете, а многие преподаватели и студенты чувствуют себя в электронной среде комфортно и уверенно. Однако тотальный переход в онлайн стал для университета достаточно серьезным вызовом. Как решается задача перейти на тотальное дистанционное обучение и не потерять в качестве, рассказывает преподаватель медицинского института доцент кафедры терапевтической медицины, доктор медицинских наук, врач-инфекционист Людмила Перминова.

По мнению Людмилы Перминовой, дистанционный формат обучения предоставляет преподавателю новые возможности — ускоренное освоение новейших методов обучения, технологий и платформ.

«Дистанционные образовательные технологии требуют полного пересмотра имеющегося контента, так как то, что ты можешь объяснить и показать студентам в аудитории и сразу же ответить на все возникающие вопросы, нужно представить в максимально наглядном и понятном всем студентам электронном формате. Большие сложности возникают при обучении студентов медицинского института, потому как медицине дистанционно не обучишь, нужно видеть и чувствовать ситуацию непосредственно общаясь с пациентом, обсуждать возникшие вопросы в группе, дискутировать. Врачам необходимо работать руками и осваивать навыки», — рассказала Людмила Перминова.

 6R1A6450.jpg

 Лайфхаки для преподавателей

1. Я активно использую имеющуюся в университете электронно-образовательную среду — ЛМС-Moodle, на БРС провожу тестирование по темам в соответствии с учебным планом. Стараюсь не отходить от учебного плана. Для курсов с недельным расписанием — на ЛМС- в начале неделе выкладываю методические рекомендации для подготовки по теме занятия, размещаю ссылки на видео-контент, лекционный материал, здесь же — письменное задание для контроля усвоенного материала, а на портале БРС — тестовый контроль по пройденной теме с указанием сроков выполнения. Для курсов с цикловым расписанием — каждый день открывается новая тема с теоретическим материалом, ссылками на информационные ресурсы и нормативные документы, которые потребуются для выполнения письменного задания — решения клинической задачи или написания истории болезни, по окончании цикла — итоговое тестирование по изученным темам.

2. Провожу онлайн-консультации — с помощью социальных сетей, электронной почты, комментариев и отзывов на ЛМС по итогам выполнения письменных заданий.

3. Рекомендую сайт и группы в социальных сетях «Союз профессионалов дистанционного образования»

4. В ближайшее неделю дистанционного обучения планирую освоить работу на платформе eClass.

Лайфхаки студентам:

1. Дистанционная форма обучения требует от студентов особой организованности и дисциплинированности. Планируйте свое время и обращайте внимание на дедлайны!

2. Так как большинство заданий выполняется в письменной форме — от студентов требуется особенно внимательное и глубокое изучение проблемы. Дистанционное образование дает возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО изучать клинические рекомендации, осуществлять поиск достоверной информации с позиции доказательной медицины для решения конкретной клинической задачи. К сожалению, не все оказались готовы к такому формату. Мы все, и преподаватели и студенты можем использовать сложившуюся ситуацию для саморазвития и получения навыков использования современных образовательных технологий.