С 13 по 15 ноября на площадке Псковского государственного университета проходил форум «Союзное государство: инклюзивное образование. Центры и технопарки». Мероприятие было организовано Российско-белорусским университетским консорциумом «ВМЕСТЕ» по заказу Министерства науки и высшего образования РФ и Минобразования Республики Беларусь.
В форуме приняли участие более 200 участников из более чем 20 регионов двух стран. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта представляла Наталья Старовойт, доцент, заведующий лабораторией инклюзивного образования ОНК «Институт образования и гуманитарных наук».
По программе форума состоялись пленарные заседания, дискуссии, 11 секционных заседаний. Участники рассмотрели вопросы, связанные с процессами интеграции научно-образовательной политики в рамках Союзного государства: создания единых треков изменений, унификации требований и мер государственной поддержки по формированию инфраструктуры обеспечения инклюзивного образовательного процесса в России и Беларуси.
Наталья Старовойт, доцент, заведующий лабораторией инклюзивного образования ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»: |
Трехдневная повестка форума была чрезвычайно насыщенной и разноплановой. В рамках форума состоялось открытое заседание Федерального учебно-методического объединения ВО «Образование и педагогические науки» на тему «Формирование инклюзивных компетенций у педагогов при реализации ФГОС 4-го поколения». Ежедневно работала площадка студенческого акселератора социальных идей, на которой международные молодежные команды разрабатывали инклюзивные проекты, которые могут быть реализованы при грантовой поддержке. Была организована выставка актуальных и значимых для развития системы образования инновационных разработок, специальных технических средств и ИКТ-продуктов для высшего инклюзивного образования. Важным событием стало посещение Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, на базе которого создан Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Участие в мероприятиях такого уровня позволяет приобрести новые знания в области инклюзивной педагогики, расширить профессиональные связи, вдохновиться на новые проекты, создающие возможности для самореализации студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках выполнения национальных целей, которые поставил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. |
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие