В БФУ обсудили ключевые результаты очередного этапа образовательной программы «Smart textiles, математическое моделирование и программирование» реализуемой по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ. Оригинальную методику для занятий по материаловедению, матмоду и программированию предложили в Лаборатории полимерных и композиционных материалов «SmartTextiles».
На экспертном семинаре приняли участие ведущие специалисты системы образования, детских технопарков, центров дополнительного развития детей, представители лидирующих университетов страны и институтов Российской академии наук. К работе подключились 40 уникальных экспертов со всей России, от Калининграда до Дальнего Востока, а также представители дружественных стран.
Открыл семинар и. о. ректора БФУ им. И. Канта Максим Демин. Он отметил важность подготовки высококвалифицированных молодых кадров для развития технологического предпринимательства в регионе и подчеркнул: |
Матмоделирование позволяет значительно форсировать скорость создания новых материалов и снижать стоимость их разработки. |
Важно на самых ранних стадиях создать условия, в которых ребенок сможет раскрыть свой потенциал. |
отметила в докладе Татьяна Петрова, директор Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта. |
Методическое обоснование этим инструментам дала заместитель начальника калининградского детского технопарка «Кванториум» Гульнора Арутюнова. Директор НОЦ «Умные материалы и биомедицинские приложения» БФУ Валерия Родионова поделилась практическим опытом работы со школьниками, отметив особую важность их привлечения в проекты «в связи с возрастающей потребностью в кадрах для четвертой научно-технологической парадигмы».
О первых итогах программы для школьников рассказал один из ее разработчиков, научный сотрудник Лаборатории полимерных и композиционных материалов «SmartTextiles» БФУ Георгий Молоканов. В частности, спикер говорил о нюансах лекционной и лабораторной работы, экскурсиях на производственные площадки заводов «Автотор» и «Ампертекс». Особый интерес экспертов вызвали подробности измерения механических свойств «умных» тканей и накопление статистических данных учениками.
В расширенной части семинара была дана экспертная оценка программы, обсуждены острые моменты, сформулированы замечания и рекомендации по доработке программы.
О влиянии программы на технологический суверенитет страны рассказал Аслан Кашежев, лауреат конкурса педагогического мастерства «Учитель года России –2022», победитель телевизионного проекта «Классная тема», учитель физики и астрономии Лицея № 2 г. Нальчик: |
Я просто в восхищении. Физику мало, кто выбирает, мы скатились на шестой уровень, наравне с французским языком. Ученики откровенно говорят, что сдавать информатику проще. Мы говорим о технологической независимости, суверенитете, нужно повышать интерес к физике, но дети не выбирают предмет. И сегодня я увидел несколько замечательных практик, как это сделать лучше. |
Направления, связанные с умным текстилем, очень нас интересуют и в научном, и в учебном плане. Программа наполовину материаловедческая, должна быть очень интересна для школьников. Я не видела такой узконацеленной программы именно на конкретные материалы, высокотехнологический текстиль. Текстиль – это не только мода, интерьерные вещи, а отрасль со своими запросами. XXI век – век новых материалов, в том числе новых композитов, где основой является текстиль. |
рассказала разработчик программ профессиональной переподготовки по матмоду в материаловедении, заведующая кафедрой инженерного материаловедения и метрологии, профессор Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна Екатерина Цобкалло. |
Новые технологии неизбежно влекут за собой новые требования к трудовой деятельности и подготовка современного специалиста должна начинаться еще в школе. Реализуемая программа является первой ступенью, фундаментом, в строительстве российских высокотехнологичных отраслей. |
заключил директор департамента образовательных программ и профессиональных квалификаций Фонда инфраструктурных и образовательных программ Станислав Нисимов. |
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие