2-3 декабря 2019 года в г. Сочи состоялся VI Международный педагогический форум «Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие», в работе которого приняли участие более 400 участников из 29 стран мира и 60 регионов России. В том числе и представители института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта

Целью форума стала выработка консолидированных решений педагогического сообщества школ и вузов, а также представителей органов управления образованием, профессиональных и общественных объединений по ключевым вопросам преподавания, исследования и популяризации русского языка, литературы и культуры в России и за рубежом.

IMG_1374.JPG

Учредителями и организаторами форума выступили Российская академия образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, фонд «Русский мир», Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), которую долгое время возглавляла Людмила Алексеевна Вербицкая — ученый-филолог мирового уровня, государственный и общественный деятель, инициатор создания РОПРЯЛ и фонда «Русский мир».

По сложившейся традиции одним из основных мероприятий форума стало проведение конкурсной программы, на которой участники представили авторские творческие проекты, связанные с инновационной деятельностью в области преподавания русского языка и литературы. В 2019 году конкурсная программа проводилась по следующим номинациям: «Словари третьего тысячелетия», «Русский язык в поликультурной среде», «Литературное чтение как способ развития речевой культуры: проекты и исследования», «Цифровые ресурсы образовательного процесса».

IMG_0450.JPG

Доценты Института гуманитарных наук к.пед.н. Т.Ф. Кузенная и к.ф.н. С.Н. Бабулевич выступили в качестве экспертов в номинации «Словари третьего тысячелетия».

В дни Педагогического форума были проведены пленарное и секционные заседания, круглые столы, мастер-классы. Обсуждались базовые для культуры тексты, их роль в формировании культурной, исторической и языковой преемственности; соотношение лексикографии и дидактики, актуальные языковые процессы и тенденции развития медиадискурса; вопросы языковой адаптации студентов и слушателей подготовительных отделений в российских вузах; проблемы билингвального образования, сохранения русского языка в школе и семье; особенности гибридных форм речи, порожденных новой информационной средой; необходимость сохранения традиционной культуры речи для российского социума как стабилизирующего и объединяющего фактора.

По итогам работы форума была принята резолюция, составленная на основе коллективных предложений участников заседаний и круглых столов.

IMG_0435.JPG