В Пушкине на площадке Кочубей-центра успешно завершилась Междисциплинарная школа цифровой трансформации государственного управления. Организатор — Международная лаборатория цифровой трансформации в государственном управлении Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Школа проходила два дня и привлекла к своей работе на конкурсной основе студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям общественных наук из разных регионов России.
В первый день с лекциями выступили ученые и практики, занимающиеся проблемами цифровой трансформации. НИУ ВШЭ представляли:
кандидат социологических наук Евгений Стырин, рассказавший о цифровой трансформации государственного управления как проблемном поле для междисциплинарных научных исследований;
доктор психологических наук Ольга Гулевич, поднявшая проблему психологического восприятия справедливости в государственном управлении в условиях цифровой трансформации;
главный эксперт Лаборатории человекоцентричности и лидерских практик Олег Самольянов, рассказавший об актуальности смыслоцентричного подхода к лидерству в контексте цифровой трансформации.
БФУ им. И. Канта представила старший научный сотрудник Института геополитических и региональных исследований Анна Михайлова, которая прочитала лекцию о пространственных эффектах цифровой трансформации российского общества, подготовленную в рамках гранта РНФ 23-77-01101.
Во второй день под руководством доцента Департамента государственного администрирования Санкт-Петербургской школы социальных наук НИУ ВШЭ Анны Саниной прошла деловая игра, посвященная реализации проектов цифровой трансформации для достижения целей устойчивого развития.
Евгений Стырин, руководитель научной школы:
|
Объектом цифровой трансформации в государственном управлении является цифровизация как полномочий органов власти, так и обеспечивающей их деятельности, а также инфраструктура цифрового пространства доверия и комплекс платформенных решений. В связи с этим цифровая трансформация государственного управления является проблемным полем исследования целого комплекса научных направлений, что и обусловило междисциплинарный характер Летней школы. |
Анна Михайлова, лектор научной школы:
|
Цифровая трансформация — актуальный объект для широкого круга исследований в области общественных наук. Это создает хорошую основу для междисциплинарного взаимодействия. В этом смысле научная школа стала уникальной для России площадкой по объединению компетенций ученых и практиков в области цифровизации, представляющих разные направления.
|
Дмитрий Хвалей, участник научной школы:
|
Мы изучили применимость принципов устойчивого развития к цифровой трансформации государства. Интересными стали проектные дебаты: в роли заказчика цифровой системы необходимо было выбрать наиболее выгодный для пространственного развития вариант. Знания, полученные в ходе междисциплинарного диалога, помогут мне в написании предстоящей диссертации на тему «Пространственные особенности цифровизации сельской местности. |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие