В Санкт-Петербурге 7–8 апреля 2025 года прошла I Международная научно-практическая конференция «История публичных коммуникаций: институты, персоналии, практики». Открывшее форум пленарное заседание состоялось в малом зале Мариинского дворца в Законодательном собрании Санкт-Петербурга. Это мероприятие объединило ведущие ПР-школы в России и специалистов, которые занимаются исследованием истории ПР и практик современности. Программа конференции рассчитана на два дня. В рамках секций прозвучали доклады об истории связей с общественностью в России и за рубежом, о современных технологиях в публичных коммуникациях, а также о применении ПР в различных сферах жизни. По словам профессора СПбГЭУ, заведующего кафедрой «Рекламы и связей с общественностью», организатора конференции Алексея Кривоносова, проведение пленарного заседания конференции именно в Мариинском дворце является символичным.
Алексей Кривоносов, профессор СПБГЭУ, организатор конференции: |
ПР в России начал появляться в Ленсовете и Моссовете. Именно отсюда наша отечественная школа как парадигма связей с общественностью начала развитие, став одной из форм связей с общественностью в стране. И мы очень благодарны Законодательному Собранию за возможность проводить наше мероприятие именно здесь. |
В конференции приняли участие представители 30 ведущих российских университетов и исследовательских центров Москвы, С.-Петербурга, Калининграда, Воронежа, Челябинска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Тамбова и других городов, в которых сформировались или формируются школы по связям с общественностью.
Михаил Берендеев, доцент Высшей школы философии, истории и социальных наук, руководитель межотраслевой научной группы «Геобрендинг в стратегических коммуникациях» БФУ им. И. Канта: |
Конференция — еще один мост между российскими школами ПР и школами истории, которые погружены в тему развития в России связей с общественностью как уникального отечественного феномена, отличающегося по многим позициям от классического западного. ПР в России стал более политически нагружен и более социологичен, чем раньше, это открывает нам разные форматы исследовательских коллабораций между политологами, социологами, историками и специалистами по рекламе и связям с общественностью для создания уникальных программ продвижения как локальных территориальных брендов, так и форпостных территорий, которые являются флагманами притяжения человеческого, культурного, туристического капитала. Калининградская область — один из таких регионов, к которому на конференциях, связанных с коммуникативистикой, повышенный интерес. Калининград уже обладает некоторым значимым капиталом бренда, который требует развития и внимания профессионалов, умеющих создавать не проекты однодневки, а устойчивые события и уникальные локации в контексте месседжа «Калининград — город, в который необходимо возвращаться». Важно, что студенты БФУ активно проявляют интерес к теме развития территорий и демонстрируют интересные идеи профессиональному сообществу. |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие