28 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала работа форума молодежных медиа «Наука в цифре». Профессиональная школа для молодых научных коммуникаторов собрала региональных школьников и студентов, желающих приблизятся к своей мечте в сфере молодежных медиа.

В рамках форума проходят лектории и мастер-классы от преподавателей ведущих университетов России, журналистов лучших печатных изданий и тележурналистов, а научные блогеры поделятся своим опытом и помогут участникам в развитии собственных инициатив. Спикерами стали начальник Управления проектов в области образования и социальной сферы МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина, руководитель редакции «Наука» сайта ria.ru Татьяна Пичугина, руководитель пресс-службы МИА «Россия сегодня» Дмитрий Борщевский, директор института физико-математических наук и информационных технологий БФУ им. И. Канта Артём Юров, заместитель директора ГБУ КО «Центр молодежи» Валентина Падейская и др.

358F8628-A11F-4FA0-8932-187D2D9C86BF.jpeg

Форум проходит в Калининграде, затем лучших участников пригласят на выездную стратегическую сессию, где состоится обсуждение и представление собственных проектов. Ребята не только создадут своё профессиональное портфолио, но и получат сертификат об участии.

Открыл мероприятие и.о. проректора по социальным коммуникациям БФУ им. И. Канта Ефим Фидря:
Информационные тренды и восприятие аудиторией информации: в БФУ им. И. Канта проходит форум молодежных медиа «Наука в цифре»

"Согласно последним мировым исследованиям установлено, что Информационные тренды и восприятие аудиторией информации: в БФУ им. И. Канта проходит форум молодежных медиа «Наука в цифре» времяпровождения в интернете обогнало время просмотра телевидения. А это значит, что мы уходим «в цифру» все больше и больше. И это касается не только развлекательного контента, но и науки. Современные исследователи также могут производить интересный визуальный контент. Для того, чтобы наши студенты получили сконцентрированную информацию о самых современных трендах в сфере цифровой коммуникации, мы пригласили ведущих российских спикеров. Я уверен, что вы проведёте время с пользой. Желаю всем продуктивной работы! "

 

635E0D18-C9A2-4453-AFB9-89A584DD9D16.jpeg


Денис Калиновский
, руководитель Агенства по делам молодежи Калининградской области:

«Отрадно, что здесь присутствуют молодые ребята, потому что для вас это интересно, понятно. И главное — именно за вами развитие нашего региона. Желаю интересных проектов, насыщенных мастер-классов и, конечно, новых знакомств. И пользуясь случаем, мы всегда ждём молодых, инициативных и трудолюбивых ребят в ряда команды Агентства молодежи Калининградской области».

EC8CAE60-1A2C-4394-9E5F-1533F8818CB9.jpeg

Начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина выступила перед участниками с лекцией «Информационные тренды, особенности восприятия информации аудиторией, взгляд изнутри информагентства». Kantiana.ru приводит некоторые рекомендации спикера.

1. Сайты с большим количеством кнопок не работают. Хотите хороший сайт или страничку — делайте с наименьшим количеством кнопок, с наименьшими возможностями для движения глаз.

2. Не затягивайте в своих текстах подводки. Длинные подводки не работают вообще ни в каких текстах. Будете писать свои доклады, исследования, помните, что преподаватель — это ваш читатель. И если вы ему три страницы даёте в качестве подводки, читать ваше исследование никто не будет.

3.  Мессенджеры уже не работают как информационный ресурс. Я понимаю, что это история спорная, ведь в России мессенджеры только развиваются. Но все же мессенджеры не являются эффективной площадкой, ее очень тяжело регламентировать.

4. В прошлом году мы с учеными надели тепловизоры и посмотрели на то, как работает человеческий взгляд — что он может, а что не может. Мы увидели, что человек обращает внимание только на первый экран. Хотите делать хороший контент — ориентируйтесь на то, что далее первого-полутора окон читатель уже не продвинется.

5. Мы видим заголовки и изображения. Психологи говорят, что человеческий взгляд единовременно видит 70 символов с проблемами. По этому принципу работают все СМИ, бегущие строки. Сейчас идёт тенденция к укорачиванию символов слов, заголовков. Если вы не смогли передать в заголовке в первых 3-5 словах содержательный смысл статьи, то вас никто читать не будет.

6. ⅔ любого медиаматериала — это заголовок. Остальная часть — это тематическая картинка, хорошая контекстная фотография. Фото в отношении науки — вещь крайне важная.

7. Сегодня мы видим, по сути, отдельные материалы, не какие-то ресурсы и сайты. С сайтом, как с информационным ресурсом, сейчас происходят большие сложности. Человек видит отдельный материал — картинку, текст. Но это не история целостной картины.

8. Практически все замеры показывают, что читатели видят ваш сайт, как пустое пространство. Читателю важен отдельный качественный материал, а не целый ресурс.

9.Очень важна история- шрифты. Если шрифт слишком сложный — его не читают. Психологи заявляют, что наиболее удобные — Times new Roman или Arial. Это наиболее удачные для восприятия глазом шрифты.

D5BA3293-000D-4927-9A0A-6EE94388FD97.jpeg

Татьяна Пичугина, руководитель редакции «Наука» сайта ria.ru, в рамках мастер-класса о специфике научной коммуникации дала свои рекомендации по написанию качественных пресс-релизов:

 «Ваш пресс-релиз будет неинтересен и неэффективен, если вы рассказываете об уже неактуальном, старом исследовании; если тема вашей публикации — слишком узкоспециальное научное знание. Эта информация просто будет неинтересна и непонятна подавляющему количеству читателей. Ваш пресс-релиз не будет принят редакцией, если не вы не поработали с языком и не постарались передать сложную терминологию простыми и понятными языковыми конструкциями. И наконец, никому не интересны банальные темы».

Добавим, в рамках форума молодежных медиа «Наука в цифре» также пройдёт закрытый показ научно-популярного фильма "Сквозь кротовую нору с Морганом Фриманом/Гений в каждом из нас? ". Церемония закрытия мероприятия состоится 1 декабря.

41B1226C-8471-48CF-9751-E4597828D0CC.jpeg