В БФУ им. И. Канта VII Международный симпозиум преподавателей иностранного языка «Инсайт в современное лингвистическое образование. Он объединил на четырех площадках более 60 участников из России, Индии, Армении и Беларуси. Симпозиум был организован в рамках XXV Международного педагогического конгресса «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы».
В рамках секции «Профессиональный иностранный язык для неязыковых вузов: новые компетенции для нового времени» были представлены доклады, посвященные внедрению профессиональной этики и демократических компетенций в обучение. Экспертом секции выступила Гаяне Егиазарян, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английского языка Государственного университета им. В. Я. Брюсова (г. Ереван, Армения). Участники обсудили создание эффективной образовательной среды для магистрантов-химиков и применение междисциплинарного подхода в обучении профессиональному иностранному языку. Одной из ключевых тем стала интеграция технологий, в том числе использование дидактических игр с элементами искусственного интеллекта для повышения мотивации студентов.
Круглый стол «Методика преподавания китайского и корейского языков» собрал экспертов и преподавателей из ведущих российских и зарубежных университетов, включая Иркутский государственный университет, Северо-Восточный педагогический университет (КНР) и БФУ им. И. Канта. В роли экспертов на встрече присутствовали: кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой китаеведения Иркутского государственного университета Евгений Кремнев; кандидат филологических наук, доцент, декан факультета иностранных языков Иркутского государственного университета Ольга Кузнецова; лектор Северо-Восточного педагогического университета (г. Чаньчунь, КНР) Юлия Ипатенкова.
В ходе обсуждения выступающие представили свои исследования и опыт в области преподавания китайского и корейского языков. Особое внимание было уделено обсуждению дидактических условий обучения второму иностранному языку на основе принципов интерференции, что стало важной темой для преподавателей, работающих со студентами, изучающими несколько языков.
Круглый стол «Междисциплинарные исследования в лингвистике: вызовы и перспективы» объединил ведущих специалистов в области лингвистики и образования, включая представителей Российского государственного гуманитарного университета, Санкт-Петербургского государственного университета, Белорусского государственного университета и других учреждений. Основной темой обсуждения стало уточнение терминологии, связанной с языковой и речевой компетенцией ребенка. Особое внимание было уделено вопросам этнической коммуникации. Татьяна Кузьмина, руководитель Центра развития и инноваций Института Соединенных Штатов Америки и Канады, рассказала о роли СМИ коренных народов в Канаде, что стало важным примером межкультурного взаимодействия.
В рамках круглого стола также были представлены доклады, посвященные образовательным программам. Александр Бурачонок и Артем Назаренко из Белорусского государственного университета поделились опытом реализации совместных образовательных программ между БГУ и БФУ, что стало примером успешного международного сотрудничества в сфере образования.
Секция «Лингводидактика и диалог культур: актуальные вопросы и перспективы развития» собрала преподавателей, исследователей и студентов из России, чтобы обсудить современные подходы к обучению иностранным языкам и межкультурной коммуникации. В роли эксперта на встрече присутствовала кандидат педагогических наук, доцент, начальник научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова Елена Глумова. Основной акцент был сделан на обсуждении функции организатора межкультурного общения как важной составляющей профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Также были представлены исследования, посвященные роли иностранного языка в формировании российской культурной идентичности, а также этнокультурным особенностям обучения младших школьников представителей Северо-Кавказского федерального округа.
Ксения Дегтяренко, кандидат филологических наук, заместитель руководителя ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»: |
В рамках круглого стола «Language, Learning and Legacy: Multicultural Dialogue», объединившего профессорско-преподавательский состав и студентов языковых направлений подготовки Института образования и гуманитарных наук БФУ им. И. Канта, в формате интерактивной дискуссии выступили директор Партапского педагогического колледжа, профессор Балвант Сингх (Лудхина, Индия), и профессор Ричард Роу (Джорджтаун, США). Экспертом дискуссии выступила Дина Шеляг, начальник отдела международных связей администрации городского округа «Город Калининград». Отдельный блок вопросов в рамках дискуссии был посвящен рассмотрению концепции устойчивого развития образования, а также обсуждению миссии педагога в мультикультурном контексте. |
Елизавета Шевченко, кандидат филологических наук, директор Высшей школы лингвистики ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»: |
Симпозиум стал площадкой для обсуждения проектов, направленных на создание профессиональных сетевых сообществ для студентов. Участники отметили, что современные вызовы требуют от преподавателей гибкости и способности адаптироваться к новым условиям обучения. |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие