Директор института Анна Бударина: |
В последние несколько лет педагогика относится к одному из приоритетных направлений, на которое выделяется большее количество бюджетных мест. Это связано с демографическим ростом и со значительным увеличением детей как дошкольного, так и школьного возраста. В Калининградской области сохраняется нехватка педагогов и, прежде всего, учителей начального образования, русского языка, математики, информатики, английского языка, технологии, педагогов дошкольного образования, логопедов, педагогов-психологов, и у нас совместно с региональным министерством образования есть четкое понимание того, какие специалисты наиболее востребованы. |
При этом постоянно растут требования к абитуриентам. Увеличение бюджетных мест привело не снижению, а к увеличению среднего проходного балла. За последние три года он повысился на 8-12 баллов. Это говорит о том, что в институт образования поступают очень мотивированные и подготовленные люди. И это крайне важно, потому что в образовании, в педагогике не должно быть случайных людей. Ведь учитель во многом определяет развитие ребенка, закладывает основы его будущего, формирует мировоззрение.
Цифровая педагогика
Если говорить об образовательных программах института, то Анна Бударина советует обратить внимание на программы двухпрофильного бакалавриата, по которым есть возможность за 5 лет обучения в вузе стать конкурентоспособным специалистом на рынке труда с одинаково высоким набором компетенций сразу в двух различных сферах образовательной деятельности. Например, программа «Математика. Информатика», набор на которую проходит уже второй год. Представлено 20 бюджетных мест. Обучающиеся по этой программе студенты приобретают компетенции цифровой педагогики, цифрового образования, инновационной деятельности и другие важные, а зачастую просто необходимые в современном мире навыки.
В этом году с целью подготовки востребованных педагогов были добавлены такие программы двухпрофильного бакалавриата, как «Начальное образование. Инклюзивное образование» и «Дошкольное образование. Логопедическая деятельность». Это сделано потому, что в регионе ощущается нехватка специалистов в области специальной педагогики и, в частности, дефектологов. Программа ориентирована на подготовку педагогов к деятельности, требующей фундаментальной профессиональной подготовки в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования.
Специалисты для кванториумов и технопарков
Большой интерес для абитуриентов представляет международная сетевая магистерская программа «STEAM-практики в образовании», которая реализуется в рамках проекта «ERASMUS+» в кооперации с ведущими мировыми вузами в области инновационных образовательных практик. Речь идет об университетах Хельсинки (Финляндия), Лимерика (Ирландия), Линчёпинга (Швеция). Также в этой сети Южный федеральный университет и три вуза Руспублики Казахстан.
Анна Бударина: |
По этой программе мы готовим проектировщиков и разработчиков высокотехнологичных способов реализации педагогической деятельности и создания образовательных пространств. То есть мы выпускаем специалистов на стыке технических наук и творческой деятельности, которые смогут работать в инновационных образовательных парках, организовывать образовательные пространства в Кванториумах, управлять проектной деятельностью в школьных технопарках и технополисах, студиях, STEAM-образования. Эти навыки просто необходимы учителю будущего. Под эту программу (на неё, кстати, выделено 12 бюджетных мест) реализуется проект, который предусматривает создание в университете комплекса современных мультимедийных образовательных пространств по типу «Скрипториум». |
Создатели компьютерных игр
Анна Бударина: |
Все наши программы обладают большим потенциалом для студента. Потому что с теми компетенциями, которые они у нас приобретают, со знанием педагогики, психологии и иностранных языков они могут профессионально реализоваться в самых разных сферах и отраслях. |
Волонтеры спешат на помощь
Анна Бударина: |
Большое преимущество образовательных программ института заключается в том, что у нас педагогическая практика проходит не течение месяца после четырех-пяти лет обучения, как в некоторых вузах, а начиная уже с первого курса. То есть система обучения предельно практикоориентированная. |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие