Не секрет, что туризм является крайне важной сферой экономики как для Калининградской области, так и для страны в целом. Специалистов в этой области в течение многих лет готовит Институт рекреации, туризма и физической культуры БФУ им. И. Канта. На уровне бакалавриата в вузе действуют две программы с лаконичными названиями — «Туризм» и «Гостиничное дело».
Профессор Валентин Корнеевец, директор института д.г.н.: |
Популярность этих направлений достаточно велика, потому что на рынке труда ощущается серьезный недостаток подобного рода специалистов. Выпускник всегда может найти интересную, творческую работу или открыть свое дело. При этом важно понимать, что связанный с туризмом бизнес очень живуч. После любых кризисов он достаточно быстро восстанавливается. И это мы наблюдаем сейчас своими глазами, когда после связанного с коронавирусом падения, происходит активное восстановление туристических потоков. При этом инвестиционные риски здесь не так высоки, как в других сегментах экономики |
Федеральная стратегия развития туризма предполагает вовлечение в эту сферу деятельности как можно большего количества регионов, и, учитывая положительный имидж БФУ им. И. Канта, за последнее время значительно увеличился спрос со стороны абитуриентов из других регионов России на обучение в нашем университете.
В институте, по словам Валентина Сергеевича, учатся представители Центральной России, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа. Большая работа проводится по интернационализации обучения: много ребят поступило из бывших республик СССР — Казахстана, Узбекистана, Армении, Прибалтики. Есть и те, кто прибыл из дальнего зарубежья — Гватемалы, Португалии, Греции, Кипра, Израиля. В этих странах достаточно хорошо развит туризм, но российское образование позволяет лучше понять потребности наших туристов (которые составляют значительную часть от общей массы гостей этих стран) и преуспеть в бизнесе.
Мультипликативный эффект
Валентин Сергеевич Корнеевец: |
Посмотрите, что продается в нашем аэропорту. Это не только янтарь. Это разного рода сувениры, региональные продукты, разнообразные услуги. Все это кто-то должен производить. Причем, производить, понимая насколько это может быть интересно туристу». Большинство выпускников бакалавриата остаются в туристическом бизнесе, но даже если они покидают его, уходя в смежные направления (например, в торговлю), полученные в институте знания остаются с ними, помогая в строительстве карьеры и в ведении бизнеса. |
В условиях развитой конкурентной среды
Акцент на практику
Свободная траектория обучения
Туризм с хорошей физической формой
Валентин Сергеевич Корнеевец: |
Мы готовим в первую очередь преподавателей физкультуры, но сейчас спрос на специалистов в этой области заметно вырос в связи с расширением сфер применения полученных в институте навыков и знаний. В последние годы стал очень популярен здоровый образ жизни, поэтому высок спрос на соответствующих специалистов. Выпускник сможет без труда найти работу в фитнес-клубе или создать что-то свое — спортивную школу, секцию и так далее. В сфере туризмы постоянно требуются инструкторы с хорошей физической подготовкой, которые, например, могли бы организовывать активные виды отдыха и ряд направлений спортивного туризма. Ведь даже аниматоры по физической культуре в курортных комплексах должны обладать специальными навыками. Так что туризм и физическая культура очень тесно переплетены. |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие