Развитие электротранспорта — одно из ключевых направлений технологического суверенитета России. Сегодня Калининградская область участвует в пилотном эксперименте по созданию инфраструктуры для электротранспорта.
Одним из важнейших элементов этой экосистемы является аккумуляторная батарея — «сердце» любого электромобиля или электросудна. До недавнего времени в России почти не существовало собственного производства подобных систем, использовались технологии и разработки зарубежных партнеров. Инженеры БФУ им.И.Канта в рамках проекта «Приоритет 2030» предлагают полностью отечественные решения для достижения целей проекта. Инженеры университета создают модульную аккумуляторную батарею нового поколения для водного и дорожного электротранспорта. Проект вписывается в общую стратегию региона, где формируется производственный кластер в сфере аккумуляторных технологий. Так, в рамках проекта уже в ближайшее время госкорпорация «Росатом» запустит завод по производству аккумуляторных ячеек, а на крупнейшем региональном предприятии «Автоторе» готовят к серийному выпуску электромобили отечественной сборки. Однако сами по себе ячейки — это лишь база. Из них нужно создать готовую батарею, которая будет соответствовать конкретным требованиям — по энергоемкости, размерам, диапазону температур, надежности и безопасности. Именно такую задачу решают специалисты БФУ.
Разрабатываемая батарея — сложное интеллектуальное устройство. Она не просто обеспечивает питание электродвигателя, но и самостоятельно контролирует состояние ячеек, регулирует температуру, управляет зарядом и даже поддерживает беспроводную связь с транспортным средством. Главное преимущество — эффективность работы в холодном климате. В то время как зарубежные аналоги, например, Tesla, используют дорогостоящие жидкостные системы обогрева, инженеры БФУ предложили оригинальное решение на основе греющих нитей калининградской компании «Ампертекс». Эта технология позволяет сделать систему обогрева компактной, легкой и энергосберегающей — важное преимущество для эксплуатации в российских условиях.
Электрический транспорт — одно из самых быстрорастущих и экологичных направлений мировой промышленности. В России его развитие сдерживалось именно отсутствием аккумуляторов нужного уровня. Решение этой задачи открывает путь к импортонезависимому производству современных электромобилей и судов.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие