В рамках программы повышения конкурентоспособности российских вузов «5-100» в БФУ им. И. Канта проходит цикл модулей по различным аспектам современной экономики, подготовленный ведущими преподавателями Высшей школы экономики.

11 — 13 сентября с лекциями перед студентами и магистрантами выступал преподаватель кафедры экономической социологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Максим Маркин. Доклад лектора был посвящен экономике маркетинговых контрактов (economics of slotting contracts).

6R1A5716.jpg

 Максим Маркин:

«Речь идет о различных инструментах, повышающих эффективность системы распределения в цепи поставок. Например, торговые сети и их поставщики регулярно включают в свои договоры ценовые и бонусные обязательства, широкий спектр услуг, оказываемых друг другу. На лекции я попытался объяснить экономический смысл этих инструментов практического маркетинга. В рамках деловой игры студенты погружались в обсуждаемый материал и закрепляли теоретические знания. Рассматриваемая тематика стала актуальной в США и Западной Европе во второй половине XX века, когда рыночная власть в цепи поставок стремительно перешла к торговых сетям. Это привело к возникновению конфликтов ритейлеров и поставщиков. Зарубежными исследователями уже накоплен значительный материал, посвященный анализу плюсов и минусов таких маркетинговых контрактов. С середины 2000-х годов проблематика деловых отношений торговых сетей и их поставщиков находится в центре внимания теоретиков и практиков в России. Напряженные отношения между бизнес-партнерами привели к вмешательству регулятора и принятию Федерального закона о торговле. Таким образом, обсуждение экономики маркетинговых контактов вызывает и академический, и практический интерес. Я считаю крайне важным, чтобы во время получения высшего образования студенты не только приобретали фундаментальные знания, но и учились их применять при решении реальных задач. Надеюсь, мои занятия внесли свой вклад в достижение этой цели».

6R1A5672.jpg

 Директор института экономики и менеджмента БФУ им. И. Канта Варвара Алтунина отметила важность таких мероприятий для института, поскольку преподаватели ведущих университетов страны и мира дают возможность нашим студентам, не выезжая за пределы Калининградской области, получить представление о том, чем живет и как развивается мировая экономическая наука сегодня.

Варвара Алтунина:

"Эти занятия полезны нашим студентам в первую очередь тем, что Максим Евгеньевич как эксперт-практик обладает существенным опытом работы с реальным бизнесом, например, с такими компаниями, как «Pepsi Co», «Hewlett-Packard», «Аэрофлот», «Сбербанк России», «МТС», «ВымпелКом», «МегаФон», «Ашан» и др. ".

Отметим, что в декабре институт экономики и менеджмента посетят преподаватели из Великобритании, представляющие университеты Кингстона и Сассекса, они проведут модуль по предпринимательству и инновациям.

Напомним, что в начале сентября с лекциями БФУ им. И. Канта посетил доцент факультета экономических наук Департамента теоретической экономики Высшей школы экономики, PhD университета Ка Фоскари Дмитрий Владимирович Левандо.

6R1A5693.jpg