22 июля в Сколтехе завершился образовательный интенсив «Остров 10-22», участие в котором приняли около 1,5 тысячи человек, это 100 команд университетов и научно-образовательных центров из 72 регионов страны. Команду БФУ им. И. Канта представили — заместитель первого проректора — проректора по образовательным вопросам Дмитрий Житиневич, директор Центра развития технологического предпринимательства и инновационных проектов Елена Кабакова, директор проектного офиса студенческих инициатив Александр Шибаев, руководитель Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта Татьяна Петрова, доцент БФУ им. И. Канта Сергей Ткаченко, руководитель социально-педагогической лаборатории "Проектный инкубатор" Александра Зелко, руководитель Студенческого совета БФУ им. И. Канта Александр Милосердов.

ostrov.jpg

Результатом работы университетских команд на Острове стали более 300 межвузовских проектов в области управления на основе данных, создания новых персонализированных образовательных форматов, совместного развития технологий искусственного интеллекта и других.

Проект команды БФУ им. И. Канта «От провинциального мышления к программированию новых смыслов» нацелен на воспитание кадров будущего путем разработки в внедрения методологии для студенческой внеучебной деятельности, рассказал заместитель первого проректора — проректора по образовательным вопросам Дмитрий Житиневич:

«Одной из задач команды на острове была подготовка проекта в области технологической трансформации университета. Для этого мы опирались на разработанную АСИ карту рынков и технологий НТИ. Анализ имеющихся в университете ресурсов привел нас к мысли о том, что главную роль в освоении новых технологий должны играть выпускники, обладающие набором компетенций, соответствующим требованиям нового времени. В связи с этим наша команда сконцентрировалась на разработке новой модели образования, в основу которой мы положили интеграцию образовательной и, так называемой, внеучебной деятельности студентов. Целью проекта стало желание создать университет нового типа — „университет программирования“. Наша команда предприняла попытку заявить о необходимости разработать методологию оценивания процесса формирования у обучающихся метакомпетенций в процессе их участия в университетских социальных активностях. Мы уверены, что в процессе обучения молодые люди должны пройти 3 уровня адаптации, на которых они получат предметные знания и гибкие навыки, а на стыке сформируют личностные смысловые установки. Мы уверены, что предлагаемая нами модель образования, позволит выпускникам быть готовыми дать ответ на вызовы, которые бросает им так называемая VUCA-реальность».

ostrov-2.jpg

Для реализации проекта для БФУ им. И. Канта будут открыты доступ к сервисам формирования персональных траекторий обучения в области искусственного интеллекта, возможность участия в очных и заочных мероприятиях и курсах по развитию компетенций в области искусственного интеллекта.

Это стало возможным благодаря участию университета в самом масштабном в мире сетевом образовательном проекте по искусственному интеллекту. 100 вузов, в том числе БФУ им. И. Канта, подписали с Университетом 20.35, Агентством стратегических инициатив (АСИ) и IT-компаниями, российскими лидерами в сфере искусственного интеллекта и обучении технологиям ИИ: Mail.ru Group, Крибрум, Skyeng, Bigdata team, GIL меморандум о создании Ассоциации цифровой трансформации организаций научно-образовательной сферы.

e4f6211853bb0e78500e1a20c496ce90.jpg

Речь идёт о запуске единой программы обучения технологиям искусственного интеллекта. Сетевой проект, в котором смогут участвовать студенты, преподаватели, управленцы и ученые, стартует уже в сентябре. Вузам станут доступны модули, обеспечивающие освоение компетенций в области искусственного интеллекта, которые они смогут включать в образовательные программы всех уровней и направлений подготовки.

Учебные заведения, участвующие в реализации проекта, также создадут условия для того, чтобы результаты освоения студентами персональных траекторий обучения в области технологий искусственного интеллекта могли учитываться в базовых образовательных программах на основании цифрового следа и цифрового профиля обучающегося на платформе Университета 20.35.

Университет 20.35, в свою очередь, предоставит студентам и сотрудникам университетов бесплатный доступ к сервисам формирования персональных траекторий обучения в области искусственного интеллекта, возможность участия в очных и заочных мероприятиях и курсах по развитию компетенций в области искусственного интеллекта.

Уже с 1 сентября вузы смогут предложить своим студентам ряд решений на основе искусственного интеллекта, например, персональные образовательные траектории, формируемые с использованием цифровых ресурсов Университета 20.35, а также вовлечь студентов в проектную деятельность по созданию новых технологических продуктов.

_XQtR0xd8ZA.jpg

Ефим Фидря, проректор по социальным коммуникациям БФУ им. И. Канта:

«Сейчас много говорится о цифровой трансформации университетов, это один из ключевых объектов внимания руководителей университетов. Вместе с тем, очень важно понимать, что конкретно вкладывается в это понятие, какие процессы затрагивает трансформация, к какой модели должны прийти университеты. С этой точки зрения „Остров 10-22“ дал университетам неоценимый опыт, поскольку не только позволил выработать четкое видение этапов и инструментов собственной цифровизации, но и дал возможность познакомиться с лучшими практиками других университетов, а также наладить партнерские связи с ИТ-компаниями, другими вузами и включиться в экосистему сервисов НТИ и „Университета 2035“ для обмена опытом и технологиями. Частью этого сотрудничества, кстати, стало подписание многостороннего соглашения по сотрудничеству в области искусственного интеллекта. Теперь с этими ресурсами университет приступает к активной реализации разработанных на „Острове“ проектов, в том числе по реализации цифровых инструментов управления образовательной и внеучебной деятельностью».

IMG_20190723_150604_128.jpg

Еще одними важными итогами образовательного интенсива «Остров 10-22» стали подписания соглашений о сотрудничестве БФУ им. И. Канта с Казанским (Приволжским) федеральным университетом, Московским государственным областным университетом, Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И.Н. Ульянова, Омским государственным техническим университетом, Воронежским государственным университетом инженерных технологий, Саратовским национальным исследовательским государственным университетом им. Н.Г. Чернышевского и Ассоциацией участников технологических кружков.