— каково отношение социума к современной науке?
— хочет ли молодежь в наши дни работать в этой области?
— как наладить продуктивное взаимодействие науки и общества?
В ходе обсуждения были представлены результаты социологического исследования среди россиян. Опрашиваемые рассказали, какой период в истории страны они считают наиболее продуктивным в области научных открытий, и хотели бы они, чтобы их дети занимались наукой в будущем. Большая часть ответила, что наука активнее всего развивалась в советское время. При этом более 60% позитивно отреагировали бы, если бы их дети работали в научной сфере.
Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков ответил, что решение этого парадокса заключается в необходимости мотивационной работы с молодежью. По словам Министра, чтобы школьники и студенты решили идти в науку, они должны видеть настоящие истории успеха современных российских исследователей и учёных, общественное признание, самореализацию и особое положение в обществе. Он также подчеркнул важность развития сотрудничества российских научных центров с международными партнёрами, поскольку наука интернациональна.
Участники встречи разделили общее мнение, что государство должно задавать вектор развития и роли науки в обществе, повышать ее значимость для россиян во всех аспектах, быстро анализировать новые тенденции и реагировать на научные вызовы 21 века. Для привлечения молодежи в науку необходимо сблизить бизнес, государство, научное сообщество и общество в целом.
Материалы предоставлены Молодежным пресс-центром Минобрнауки России, созданном в рамках Форума Креативного Бизнеса ПМЭФ.
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие