Экспертную сессию в научно-технологическом университете «Сириус» проводил Министр образования и науки РФ Валерий Фальков. В мероприятии приняли участие представители ведущих вузов России, законодательной и исполнительной власти, общественных организаций. Темой обсуждения стал проект изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации». Дискуссия организована в рамках поручения Президента Владимира Путина «подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений в части, касающейся совершенствования системы уровней высшего образования».
Валерий Фальков обозначил ключевые изменения в системе высшего образования: |
Вводится единый уровень — высшее образование (новая модель обеспечит подготовку полноценных специалистов в один такт). Срок получения образования должен быть достаточным для завершенной подготовки. Для большинства ключевых специальностей — инженеров, врачей, учителей — срок обучения составит 5 лет. Будут и более короткие 4-летние программы, например для сферы туризма и индустрии гостеприимства. 6-летнее образование будет предусмотрено по более сложным наукоемким видам деятельности. Планируется обновить государственные образовательные стандарты. В их основе будет единое ядро, состоящее из социогуманитарной и фундаментальной частей. Принципы, которые положены в разработку стандартов, — это обязательное увеличение практической подготовки и гибкость, то есть возможность подстраивать образование на старших курсах под потребности рынка труда, работодателя и конкретного студента. Важной частью новой модели должна стать более тесная связь высшего образования с системой среднего профессионального образования. В составе федеральных учебно-методических объединений должно быть не менее половины работодателей, которые будут транслировать ожидания от системы высшего образования. Магистратура будет сосредоточена в вузах и научных институтах, где для этого есть соответствующие кадры и учебно-материальная база. Минобрнауки вместе с университетами и работодателями разрабатывает новый перечень специальностей, отвечающий современным вызовам. |
Максим Демин, и. о. ректора БФУ им. И. Канта: |
На сессии подробно обсудили несколько ключевых вопросов системы высшего образования. В том числе, целесообразность типологии будущих программ по магистратуре (по типу деятельности), необходимость наличия профильного диплома для поступления на специализированные высшее и многое другое. Большое внимание уделили инициативе в рамках законопроекта, которая дает возможность студентам, обучающимся по УГС 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшим промежуточную аттестацию, работать в школах. Также это важно предусмотреть и для магистрантов разных направлений подготовки — физиков, историков, математиков и т.д.: после первого года обучения допускать к занятиям в школах. Это важно для профессионального роста будущих педагогов, а также для восполнения кадрового дефицита |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие