22 октября на площадке Московского государственного психолого-педагогического университета была открыта XIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Доказательный подход в сфере образования». Мероприятие объединило в дистанционном формате более 1200 участников из 130 учебных заведений. От Института образования БФУ им. И. Канта на конкурсной основе из 27 поданных заявок от молодых исследователей отбор прошли 26 (22 заявки — для публикации тезисов и 4 заявки — для выступления с докладом).

Конференция организована Ассоциацией исследователей образования (АИО), получила поддержку Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Департамента образования и науки города Москвы, Всемирной (WERA), международной (EERA) и региональных ассоциаций исследователей образования и проводится в партнерстве с ведущими вузами страны.

Анна Бударина, директор Института образования, д. пед. н., профессор:

«В рамках конференции был организован круглый стол „Исследовательская магистратура. Научно-исследовательская работа магистранта в траектории образовательной программы“, цель которого заключалась в обсуждении проблемы способов повышения качества современной научно-исследовательской работы магистранта в траектории образовательной программы. Ведущие российские вузы, наряду с БФУ им. И. Канта, среди которых НИУ „Высшая школа экономики“, Московский государственный университет (МГПУ), Казанский федеральный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Южный федеральный университет и другие, представили исследовательские магистерские образовательные программы в контексте обсуждаемой проблемы. Особое внимание было уделено рассмотрению перспективных направлений научно-исследовательской деятельности, обсуждению вопросов формирования исследовательских компетенций обучающихся, необходимости усиления научно-исследовательской составляющей образовательных программ магистратуры».

Ксения Дегтяренко, ведущий менеджер ООП Института образования, к. ф. н.:

«Институт образования представил уникальную образовательную программу „Мультикультурные компьютерные игры в цифровом образовании“, находящуюся на стыке педагогики, лингвистики и информационных технологий. Целью программы является подготовка современного преподавателя английского языка, владеющего новейшими технологиями в области преподавания, готового к осуществлению международного сотрудничества в образовательной сфере, к профессиональной деятельности на быстро растущем рынке креативного труда в качестве технических писателей и специалистов по разработке и локализации компьютерных игр, а также к реализации перспективных исследовательских проектов».

Для справки

Российская Ассоциация исследователей образования (АИО) является членом Европейской ассоциации исследователей образования (EERA). Европейская ассоциация существует с 1994 года и объединяет 35 национальных союзов ученых, исследующих проблемы образования.

Учредителями АИО выступили лидеры ведущих научно-исследовательских организаций, представляющих НИУ ВШЭ, Московский городской педагогический университет и Московский государственный психолого-педагогический университет. В Совет Ассоциации, который является коллегиальным органом управления, также входят эксперты и руководители из РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург), Казанского федерального университета, НГПУ им. К. Минина (Нижний Новгород), Сибирского федерального университета.

Цели АИО -поддержка сетевого взаимодействия исследователей в области образования, разработка стандартов профессиональной практики в области науки об образовании и закрепление статуса научной экспертизы как необходимого условия осуществления исследовательской деятельности и государственной политики в сфере образования.

Главные задачи деятельности АИО — обеспечение постоянной профессиональной и публичной коммуникации исследователей образования внутри страны, поддержка молодых ученых и представление российской науки об образовании на международной арене.

Ссылка на программу.