В рамках ХXV Международного педагогического конгресса «Устойчивое развитие образования: миссия, трансформации, ресурсы», который БФУ им. И. Канта проводит 22–26 апреля 2025 года, состоялся III Международный симпозиум «Нейронауки и образование: наводим мосты».
23 апреля исследователи в области нейронаук, педагоги-практики и руководители педагогических организаций России объединились, чтобы обсудить вопросы использования цифровых технологий и инструментов искусственного интеллекта в педагогической практике.
Название форума «наводим мосты» — это отсылка к работе Джона Брюэра «Образование и мозг: слишком далёкий мост», в которой он заявляет о важности построения моста между нейробиологией и образованием. Пока же исследователи сходятся во мнении, что все достижения нейронаук крайне далеки от практики образования. Именно поэтому эксперты отметили чрезвычайную актуальность предложенной БФУ им. И. Канта темы дискуссии.
Марина Храмова, модератор дискуссии, директор Высшей школы образования и психологии БФУ им. И. Канта: |
Академическое сообщество только начинает строить этот мост. Мы в нашей дискуссии пытаемся очень осторожно и аккуратно найти точки соприкосновения, где самые актуальные знания о мозге могут быть применимы к процессу обучения людей разных возрастов — от дошкольников до лиц пожилого возраста. |
Ключевыми докладчиками симпозиума стали исследователи из Мадридского университета, университета Сингапура и университета Гвадалахары в Мексике.
С докладом «Гиперграфы в образовании: Новая парадигма учебных структур» выступил Александр Писарчик, профессор Центра биомедицинских технологий Мадридского политехнического университета. Доклад Писарчика был посвящен современным математическим методам и способам их применения для персонализации образования. Автор доклада представил опыт использования методов искусственного интеллекта, машинного обучения, обработки математических данных для выстраивания кастомизированных жизненных образовательных маршрутов.
Владимир Максименко, ведущий научный сотрудник Национального Университета Сингапура представил доклад об общественном восприятии этических решений искусственного интеллекта через призму нейронаук и психологии. Максименко остановился на вопросах этики использования технологий искусственного интеллекта, в частности при использовании беспилотного транспорта. Он представил слушателям примеры сложнейших моральных дилемм и спрогнозировал, как пилот, работающий на искусственном интеллекте, может делать выбор.
Доклад «Кипу: лингвистический потенциал в эволюции письма и памяти» исследователя из Мексики Гильерермо Уэрта-Куэльяра, профессора Университета Гвадалахары, был посвящен вопросам нейролингвистики. Автор рассказал об узелковом языке кипу, до сих пор не расшифрованном учеными. Докладчик рассказал, как искусственный интеллект может помочь в расшифровке и представил наработки группы Гвадалахара и ученых Балтийского центра нейротехнологий в данной области.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие