16 апреля 2020 года ректор БФУ им. И. Канта Александр Александрович Федоров провел онлайн-диалог со студентами, которые сейчас находятся на дистантном обучении. Студенты разных институтов и курсов направили по почте, а также в чате Ютуба более 150 вопросов, которые касались режима работы и обучения, проблем и перспектив дистанционного обучения, развития университета, студенческой среды, социальной поддержки и многого другого. Kantiana.ru приводит ответы ректора на самые популярные вопросы.

Посмотреть видеотрансляцию можно здесь.

Дистантное обучение

Илья Головин (2 курс, Институт гуманитарных наук, Студенческая образовательная лаборатория):
Вопрос: Планируется ли устанавливать нормы учебной нагрузки на студента или принимать дополнительные регламенты на время дистанционного обучения?

Ответ: такой норматив существовал во времена стандартов 2 поколения: 54 часа в неделю, то есть 9 часов в день при шестидневной рабочей неделе, с учетом аудиторной (контактной) и самостоятельной работы студентов. Сейчас мы рекомендовали институтам (дирекциям, преподавателям) считать это максимально возможной нагрузкой на студента.

Основные регламенты — расписание занятий, инструкции по работе в БРС и ЛМС остались прежними. Мы ожидаем рекомендаций нашего учредителя, Минобрнауки по практикам, итоговой государственной аттестации (защитам). Очень многое приходится решать оперативно, в режиме ручного управления.

Герасименко Дарья, студентка медицинского института 5 курса:
Вопрос: Есть ли возможность в дальнейшей перспективе организовать дистанционное обучение на единой площадке? Так как сейчас мы используем множество интернет ресурсов — можно запутаться.

Ответ: Мы начали этим заниматься еще до форс-мажорного введения дистанта и планировали завершить эту работу к 1 сентября 2020 года. Постараемся не выбиваться из этого графика и сделать нашу электронную образоательную среду максимально дружественной для основных пользователей — студентов и преподавателей.

Федорова Елена, Биология 1 курс:
Вопрос: В связи с дистанционным обучением необходимы интернет-мощности для прослушивания лекций и подготовки заданий. В общежитиях этих мощностей не хватает. Можно ли увеличить трафик сети вай-фай в общежитиях?

Ответ: Интернет-трафик в общежитиях БФУ им.И.Канта был увеличен в феврале. Во всех публичных местах общежития точки доступа есть, но они не перекрывают жилые комнаты. Чтобы доступ в интернет был в любой удобной вам точке — есть возможность подключиться к проводному интернету. Провайдеры предоставляют скидки студентам. Но отмечу, что сейчас в регионе пиковое значение использования интернета, поэтому могут быть проблемы в любой части города

49FE82ED-7FD6-40CC-B9EA-18EB605EC3CC.jpeg

Елохина Надежда, студентка 1 года магистратуры "Правовое сопровождение бизнеса:
Вопрос: В связи с переходом на дистант изменилась рабочая программа в части формата обучения и выполнения заданий. Можно ли скорректировать рабочую программу, расписание и осведомить студентов на более долгий срок, а не неделю?

Ответ: Преподаватели оказались в такой же ситуации внезапного перехода на дистант, как и студенты. Они делают максимально возможное, чтобы обеспечить учебный процесс. Нагрузка на них тоже возросла, стала другой. Корректировка рабочих программ идет «с колес». Принято решение и расписание делать на неделю. Сейчас непростой период и к трудностям просьба относится с пониманием.

Чешейко Анастасия, Инженерно-технический институт, 1 курс Технология транспортных процессов; Свистунова Александра, Инженерно-технический институт, Сервис, 2 курс; Кирьяк Анастасия, 1 курс Биология; Варехова Виктория, 1 курс, Строительство; Задорожная Амалия Павловна, Экология, 2 курс:
Вопросы: Больше всего интересуют вопросы в отношении практик (учебной и производственной): будут ли проходить вообще, в какие сроки? Что будет с летней практикой? Будет ли она?

 — Если не отменят режим самоизоляции, и соответственно, предприятия и университет не смогут заключить договоры, как можно будет пройти практику? Возможен ли вариант дистанционной практики?

 — Если с карантином ситуация не нормализуется, что будет с практикой, если она до 17 июля и выездная?

Ответ: Мы ждем рекомендаций от учредителя — Минобрнауки. Мы нацелены на то, чтобы завершить учебный процесс в полном объеме. Поэтому практики максимально будут проведены в дистанционном варианте. Руководители практик имеют право корректировать задания. Не исключаю, что часть работ в рамках практик могут быть перенесены на сентябрь, если эти виды работ невозможно провести дистантно — например, в отношении выездных полевых практик. Это не катастрофично, потому что результаты практик учитываются в следующем семестре.

Назарова Лилия Денисовна, Институт природопользования, территориального развития и градостроительства, 4 курс, География:
Вопрос: Вручение дипломов в Кафедральном соборе будет? (вопрос с надеждой).

Ответ: Сложно спрогнозировать, но похоже, 3 июля массовые мероприятия еще не будут разрешены. Мы продумываем альтернативные варианты, в том числе праздник День выпускника осенью, если позволит обстановка.

Адамова Дарья, студентка медицинского института, 5 курс
Вопрос: У медиков сессия — это всегда интеллектуально нагруженный период. В рамках дистанта каким образом будет организована летняя сессия? Как преподавателю в формате такой работы поощрить особо отличившегося студента?

Ответ: Сессия будет тоже в режиме дистанта. Система БРС, если в нее внесены своевременно данные по работе студента по дисциплине / модулю, дает возможность автоматически оценить результат его работы без дополнительных процедур. В этом смысле поощрение хорошо и системно работающих студентов тоже происходит автоматически. Но медики — особая категория. Часть итоговых испытаний по курсу предполагает формат «у постели больного» или работу в симуляционном центре. Продумываем варианты организации экзаменов малыми группами по особому расписанию.

Вопрос: Защита курсовой будет в скайпе? или, всё-таки, май ещё не отменяли? А 4 курс, конечно, интересуется больше всего тем, как будет проходить защита дипломов.

Ответ: Опять же спрогнозировать сложно, но высока вероятность, что защиты и курсовых, и выпускных квалификационных работ будут в онлайн-режиме. Возможности для этого есть. Это может быть на только скайп.

26E2149A-0BE1-4FB7-B240-812C2B941DDE.jpeg

Развитие

Анастасия Павловна, Институт природопользования, территориального развития и градостроительства, 4 курс, География:
Вопросы: Огромное спасибо проректорату и студенческому офису за то, что 24/7 отвечают оперативно в чате старост и спасибо за создание такого чата, актуальность которого в период пандемии трудно переоценить! Есть ли мысль о том, чтобы создать отдельное направление с дистанционным обучением?

Ответ: Дистант как вынужденная мера закончится, а как часть образовательного процесса — останется. Эта образовательная технология имеет и плюсы, и минусы. Главное не переоценить первое и не недооценить второе. Теоретическая часть вполне может проходить в формате онлайн-лекций — как созданных нашими преподавателями, так и преподавателями ведущих вузов страны и мира. И есть ряд программ, которые полностью могут быт реализованы в дистантном формате, если студент выберет это.

Вопрос: Хотелось бы иметь в возможность чаще приглашать в вуз интересных гостей, администрация университета сможет поддержать такую идею?

Ответ: Нет и месяца, а то и недели, чтобы в университете не побывали интересные люди из разных сфер — науки, политики, культуры, медиа, ИТ… Вопрос — как информировать студентов, которым эти люди могли бы быть интересными и как учесть мнение студентов при приглашении таких людей. Если есть предложения по приглашению — формулируйте.

Вопрос: После выпуска я бы хотела остаться работать в университете, есть ли актуальные должности на данный момент во внеучебной деятельности?

Ответ: Еще в процессе учебы есть возможность попробовать свои силы в той сфере внеучебной деятельности, которая вам интересна, понять, ваше ли это на самом деле. Это может быть и прохождение практики, и выполнение проектной работы, и организация студенческих событий (мероприятий), и так далее. Если вы себя хорошо зарекомендуете — шанс есть всегда. А вот постоянных вакансий на данный момент нет, но есть временные вакансии по только что запущенной Программе занятости наших студентов. Так что, Анастасия, у вас есть возможность.

Бочерикова Ирина, 2 курс направления «География»:
Вопрос: Была участницей Школы ни НИС «Академик Вавилов» в прошлом году. Интересует перспектива развития морского направления в университете?

Ответ: В настоящее время как раз прорабатывается вопрос тесного взаимодействия БФУ им.И.Канта в рамках научно-образовательного консорциума с ДВФУ и СевГУ.

Свитайло Арина Геннадьевна, ИПТРИГ, 1 курс, Промышленное и гражданское строительство:
Вопрос: Есть ли у студентов БФУ возможность создать «Точку кипения» на площадке нашего университета? С кем лучше обсуждать эту возможность?

Ответ: Мы работаем над этим. Главное — нужно место и пространство, свободных площадей на данный момент нет, но перспектива есть.

Екатерина Лысенко (2 курс, Институт гуманитарных наук, Студенческая образовательная лаборатория):
Вопрос: Мы сейчас проходим обучение на интенсиве по социальному проектированию и осваиваем важные soft skills, возможно ли учитывать результаты подобных образовательных мероприятий в основном образовательном процессе?

Ответ: Это отличная инициатива, и хорошо, что она находит отклик у студентов. Да, это и возможно. Хорошо, если в сертификате об окончании будут указаны компетенции и зачетные единицы — это упростит учет.

Студенческая среда, социальная поддержка

Вопрос от студентов льготников и их родителей.

 — Благодарность ректору за оперативное решение вопроса о продления выплаты социальной стипендии, тем у кого сроки закончились. И вопрос: — Если ситуация не изменится, а продлевают только на месяц, что будет дальше?

Ответ: Так и будем продлевать до стабилизации ситуации, если не будет других нормативных требований.
Студия режиссуры БФУ: вопрос по Ночи в университете

Есть ли уже какая-то информация? Будет проводится это мероприятие? В связи с прошедшей неделей «каникул», будут ли сдвинуты сроки учебного года?

Ответ: Ночь в университете — хорошая традиция. Но жизнь внесла свои коррективы. Планируем первую в истории онлайн — Ночь в университете.

Цветкова Диана, 1 курс магистратуры Экономика и менеджмент:
 — Можно ли открыть в рамках карантина неработающий спортзал на Соммера для студентов, проживающих в общежитии?

Ответ: Можно, ждем от Студсовета или инициативной группы студентов заявку на открытие зала с обоснованием максимально безопасного в настояший период графика посещения спортивного зала

Елохина Надежда, студентка 1 года магистратуры «Правовое сопровождение бизнеса»:
Вопрос: На общежитии на Соммера блочная система проживания. И раньше в блоках стояли столы, где можно было заниматься. Можно ли обустроить места для обучения, помимо одной учебной маленькой комнаты, в холлах на этажах?

Ответ: Нехватка мест в общежитиях (не только для проживания, но и для комфорта) — проблема университета. Если возможно (позволяет пространство) — решим.

Кукина Анастасия Дмитриевна, 2 курс, ИГН, зарубежная филология:

Я представляю медиа-центр студенческого совета БФУ. На данный момент мы являемся единственным стабильно работающим студенческим СМИ в университете. На протяжении последних месяцев мы изменяли и улучшали нашу группу, работали над тем, чтобы быть интересными студентам и быстро доносить до них важную информацию.
За время карантина мы выпускали материалы на важные для многих темы: дистанционная работа с физкультурой, проблема большого количества домашней работы, как не вестись на фейки и так далее. По ежедневным охватам, нас читает около 20% студентов, наш контент находит отклик. Тем не менее, у нас ограничены ресурсы и нам нужна поддержка ВУЗа. Во-первых, можем ли мы рассчитывать на то, что БФУ будет заинтересован в обучении студентов нашего СМИ? Один из главных запросов многих активистов — запрос на специалистов и знания. У нас нет возможности ездить на форумы и организовывать мастер-классы за свой счет. Во-вторых, возможно ли реализовать тесное сотрудничество между направлениями «журналистика» и «реклама и связи с общественностью» и нашего СМИ? Можно обратиться к опыту других ВУЗов и ввести систему, где студенты данных направлений могут, работая у нас, получать бонусы по своим дисциплинам, а также проходить практику в нашем СМИ.

Последнее и самое важное — техника. На данный момент единственная аппаратура, на которую мы можем снимать, — это наша собственная. Из-за отсутствия техники мы испытываем проблемы с тем, чтобы поддерживать инициативных активистов, которые хотят развиваться в видео и фото, но не имеют камер.
Мы не только учимся работать в медиа, но и делаем определенную рекламу БФУ, показывая, что здесь обучаются креативные и талантливые ребята. Поддерживая наш медиа-центр, вы покажете, что вы рады видеть таких студентов в нашем ВУЗе.

Мы сами на данный момент обучаемся на онлайн интенсиве по социальному проектированию и планируем участие в грантовом конкурсе. Хотим заручиться вашей поддержкой.

Ответ: Я помню, что с этой идеей ко мне уже обращались. Именно для реализации таких полезных инициатив и готовится к запуску грантовый конкурс. Участвуйте. Безотносительно конкурса — хорошая идея о взаимодействии со студентами профильных направлений подготовки. Да, они могут получать практические навыки, работы в вашем студенческом медиацентре. Набирайте себе среди журналистов и пиарщиков практикантов — мы всё оформим, как положено.

Вопросы про трудоустройство: (авторов много) интересуют детали, сроки, функционал, кто может претендовать.

Ответ: Во вторник мы запустили программу занятости студентов в этот сложный период. Сформировали банк из 200 вакансий. Участниками могут стать студенты очной формы обучения бакалавриата, магистратуры, специалитета, и бюджетники, и платники. Программа рассчитана в срок до 31 августа. Примерный функционал можно найти на сайте, как и другие детали. Там же размещена электронная анкета-резюме.
Это не просто материальная поддержка студентов, это возможность получить как профессиональные умения и навыки, так и soft skills, выполняя важные виды работ для университета, для общества, для людей в это сложное время.

Вопросы от студенческих сообществ про грантовый конкурс:

Вопрос: Спасибо, за эту инициативу. Какие проекты имеют больше шансов на поддержку?

Ответ: Это первый в истории университета конкурс поддержки студенческих сообществ, идей и инициатив. Хочется, чтобы он не просто состоялся, но чтобы вызвал к жизни и новые студенческие команды, и новые идеи. Командные проекты с понятным результатом. Важно найти идею и команду единомышленников. Важно, чтобы проект был направлен на улучшение в университете и на собственное развитие команды.

Вопрос: Могут ли подавать проекты студенты выпускных курсов?

Ответ: Тут есть понятные ограничения. Но если бакалавры планируют поступить в магистратуру или если срок реализации проекта находится в пределах срока обучения — то могут.

Вопрос: как будет проходить защита проектов? кто будет в конкурсной комиссии?

Ответ: Это будет онлайн-защита перед экспертами-профессионалами, имеющими опыт реализации собственных проектов, бизнес-идей и тд.

Другое — разное

Дизендорф Лидия, 3 курс, Иптриг, Экология и природопользование
Вопрос: Можно ли выделить день, когда ректор будет принимать студентов? (разумеется, после дистанта)

Ответ: Да, у меня было и будет время приема по личным вопросам.

Несколько студентов задали похожие вопросы: пожелали остаться неизвестными: К кому обращаться, если ты можешь очень конкретно аргументировать некомпетентность сотрудников вуза?

Ответ: В комиссию по этике и по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Харленок Артур Алексеевич, Институт природопользования, территориального развития и градостроительства, 4 курс, География:

Вопрос: Сейчас есть достаточно времени, чтобы переработать полностью систему физкультуры в БФУ, которую критикуют и не хотят принимать ни студенты, ни преподаватели уже несколько лет. Будут ли изменения, которые напрашиваются не один год?

Ответ: Слышу о проблеме много и часто, предложений от студентов до сих пор не видел, кроме предложений Студсовета и студенческой комиссии по качеству образования по дополнительным формам отработки пропусков. Эти предложения с небольшой коррекцией поддержим. Они учитывают интересы студентов и создают дополнительные возможности для прогульщиков (хотя прогулы не поддерживаю).

Балашов Никита Александрович, ИПТРИГ, 4 курс, Региональная политика и территориальное управление:
Вопрос: Как вы считаете, может ли один преподаватель вести 10 дисциплин у одного направления? Не видите ли в этом поверхностности передаваемых знаний?

Ответ: Надо посмотреть внимательно: что за преподаватель, что именно ведет. Если уникальный специалист-практик — он вполне может взять на себя всю практическую часть. Поэтому однозначно сложно ответить.

9697F541-3D3C-4694-92AF-38EEF1298471.jpeg

Вопросы из чата

Вопросы: Вернут ли часть средств студентам платной формы обучения за текущий семестр? Как нам объясняли в стоимость включаются все специальные аудитории и классы, которые в данный момент не используются. Мы учимся как заочники, а платим по 60+ тысяч за семестр

Ответ: Применение электронного обучения и/или дистанционных технологий при реализации образовательной программы само по себе не влечет за собой изменение формы обучения. Объем услуги в части высшего образования также не меняется (объем образовательной программы измеряется в зачетных единицах, их количество не изменятся; зачетная единица включает и часы контактной работы, и часы самостоятельной работы, и аттестацию и др.), в соответствии с этим отсутствуют основания для изменения стоимости обучения.
В период пандемии коронавируса меняется структура расходов на оказание образовательных услуг. В сегодняшней ситуации, когда профессорско-преподавательский состав и студенты работают дистанционно, увеличиваются расходы университета, связанные с приобретением программного обеспечения, IT-оборудования, организацией доступа к электронным образовательным ресурсам (Stepik и др.), модернизацией электронных систем БФУ (БРС, ЛМС). Также университет аккумулирует ресурсы на создание новых онлайн-курсов и лекций.

Если есть факты срыва занятий, нереализации части учебного плана или дисциплины / модуля, это основание для служебной проверки. О таких фактах необходимо немедленно информировать дирекцию института.

Вопрос: Возможно ли будет сдать экзамены, через прохождение курсов на степик?

Ответ: Да, конечно, в том случае, если курс на Stepik соответствует нашему учебному плану и если курс пройден полностью, что подтверждено документом о прохождении курса. Вы пишете заявление с просьбой зачесть Вам результаты и прикладываете скан-копию документа.

Вопрос: Добрый день! Буквально недавно появилась информация от Минобрнауки о том, большиство ВУЗов будут проводить сессию онлайн. Что будет у нас по итогу?

Ответ: И у нас сессия будет онлайн.

Есть три ключевые варианта:
1) по накопительной системе баллов в БРС без проведения итогового испытания по модулю / дисциплины. Этот вариант учитывает все достижения и активности студента в процессе изучения дисциплины, итоговая оценка формируется автоматически;
2) по накопительной системе баллов в БРС с проведением итогового испытания по модулю / дисциплине («вес» оценки в общей составляет около 40%);
3) стандартный устный или письменный экзамен в формате онлайн. В этом случае необходима процедура прокторинга, главное в которой — обеспечение идентификации личности сдающего и контроля за самостоятельностью подготовки и сдачи экзамена (в частности, исключение списывания и посторонней помощи).

 В настоящее время, ориентируясь на выбранную преподавателем модель, дирекции института формируют расписание проведения аттестации в указанных форматах.

Вопрос: Вопрос о ВКР, как можно дистанционно защищать диплом без практики? Как можно без практики что-то делать?

Ответ: Защиты ВКР пройдут онлайн. Ресурсы и возможности для этого есть. Работа над подготовкой ВКР в нормальном варианте должна начинаться не сейчас, она уже должна идти к завершению. Вопрос сейчас в отработке заданий в рамках преддипломной практики и одновременно практической (в том числе лабораторной, экспериментальной) части ВКР.

По большинству наших направлений можно организовать «отработку» такого практического материала на базе школ, которые продолжают работать в дистанте (это богатейший материал для практической части) и на базе самого университета. Будущие педагоги, филологи, историки, социологи, философы, специалисты в сфере ИТ могут качественно отработать дистанционно и преддипломную практику, и ВКР. Проблема с теми ВКР, которые требуют серьезной лабораторной и экспериментальной части. В отдельных разделах чуть подробнее приведена информация по институту живых систем и медицинскому институту.

Ключевую роль в прохождении преддипломной практики и подготовке ВКР играет взаимодействие с научным руководителем. В нынешних условиях разрешено изменять задание на преддипломную практику и на ВКР, и корректировать тему ВКР тоже.

Вопрос: до какого числа будет проходить дистанционное обучение?

Ответ: По приказу министра — до 30 апреля. Мы готовимся к тому, что ограничительные меры будут продлены, и май-июнь мы тоже будем учиться дистантно.

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если БФУ выйдет на очное обучение, ребята, которые на время карантина уехали домой в другие города могут завершить учебный год дистанционно?

Ответ: Разумеется. Все виды работ будут организованы дистантно. Мы понимаем сложности уехавших студентов, каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально.

Вопросы от медиков:

Здравствуйте! Самборская Юлия студентка ВПО Медицинский институт 4 курс. Мой вопрос: Как будет проводиться экзаменационная сессия для студентов-медиков???

Ответ: В настоящее время дирекция медицинского института совместно с ректоратом университета прорабатывают различные варианты проведения экзаменов и зачетов в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Изучаем возможности использования для задач сессии БРС (накопительная система баллов, возможна при аттестации по теоретическим дисциплинам и если преподаватели и студенты работали в БРС системно в течение всего семестра), а также экзаменов онлайн с процедурой прокторинга (идентификация личности сдающего и контроль за самостоятельностью подготовки и сдачи экзамена, исключение списывания и посторонней помощи) на площадках VebЕx, Zoom, Скайп и др. В ближайшее время будет принято решение о форме и порядке проведения летней зачётно-экзаменационной сессии у студентов 1-5 курсов. После принятия решения мы проинформируем студентов о форме проведения экзаменов и зачетов.

 Несмотря на временное отсутствие непосредственного контакта с преподавателями, просим Вас не снижать старательности и ответственности в изучении материала.
Просим Вас набраться терпения.

Вопрос: Что будет с аккредитацией врачей и государственными экзаменами? Получим ли мы диплом, аккретидацию в этом году? Свыше 200 людей не знают, станут ли они врачами в этом году.

Ответ: Издан приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №327н от 14 апреля 2020 г. «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста», который определяет допуск к работе специалистов без прохождения дополнительных очных процедур в текущей обстановке.
Таким образом, выпускники специальности 31.05.01 Лечебное дело допускаются к работе без свидетельств об аккредитации.

В настоящее время сотрудниками Министерства здравоохранения Российской Федерации готовятся разъяснения об особенностях применения приказа. Сразу после их получения мы проинформируем об этом выпускников специальности Лечебное дело.

Также в настоящее время обсуждается вопрос о форме проведения государственной итоговой аттестации (госэкзаемнов). После принятия решения всех выпускников уведомят о процедуре и сроках прохождения ГИА

Вопросы от ИЖС:

Вопрос: Скажите уже что-нибудь по студентам ИЖС, мы не можем закончить эксперименты на диплом, кто нам его выдаст без законченных экс-тов? Или нам комиссии это видео показывать, где ректор обещает, что все ок

Ответ: В настоящее время подготовка ВКР каждого обучающегося ИЖС рассматривается индивидуально. В зависимости от объема собранного экспериментального материала студенту при согласовании с его научным руководителем может быть предложено:

1 — откорректировать (сократить) задачи исследования, изменить тему ВКР;
2 — в случае, если корректировка задач и темы ВКР невозможна, для окончания экспериментальных работ — их индивидуальная организация в корпусе института при соблюдении всех мер безопасности после ослабления режима самоизоляции;
3 — в случае, если объем экспериментальной части менее 30% от необходимого и ограничительные меры не смягчаются — академический отпуск.

Вы можете еще раз обсудить экспериментальную часть и поставленные задачи с Вашим научным руководителем В.В. Жуковым и уменьшить их количество.

Вопрос от выпускиков ИЖС: Ребята не могут закончить свои эксперименты на диплом. Его никто не выдаст по неполным работам. Как им быть?

Ответ: Вы можете откорректировать количество поставленных задач и реализовать лишь те, что имеют первостепенную значимость. В настоящее время возможны корректировки тем ВКР, научные руководители в курсе данной возможности, свяжитесь со своим научным руководителем или с администрацией института. Вам обязательно помогут!

Вопрос: Магистратура Экология ИЖС 2 курс. Провожу полевые наблюдения. Нужно ли получить справку специальной формы для перемещения по области, либо верифицировать имеющуюся справку от директора ИЖС? Спасибо.

Ответ: К сожалению, справку получить невозможно. Исследования обучающихся не являются причиной для справок. Продолжение работ возможно после ослабления режима самоизоляции. Вы можете обсудить экспериментальную часть с Вашим научным руководителем В.П. Дедковым, возможно, блок, связанный полевыми исследователями, можно немного сократить

Вопрос: Из-за карантина многие научные группы утратили экспериментальные объекты и нужно будет все восстанавливать, закупать клетки и т.д, а также группы могут не успеть к диплому, как это будет решаться?

Ответ: Работа каждой научной группы согласована с директором института. В основном проекты, выполняемые ими, финансируются в рамках грантов и хоз. договоров. К настоящему моменту все работы по проектам на этапе подготовки отчетов за предыдущий год. К моменту, когда отчеты будут поддержаны и придет финансирование, ситуация с эпид. обстановкой стабилизируется, и научные группы смогут в полном объеме продолжить работу, закупив расходные материалы.

Относительно выполнения ВКР выпускниками этого года — см. ответ выше. Поскольку Вы обучаетесь на 3 курсе специальности «Биоинженерия и биоинформатика», у Вас будет еще 2 года для сбора материала до выпуска.

Общежития

Вопрос: Почему в общежитиях такой строгий режим: запрет на выход и вход с 23:00 до 6:00

 Ответ: У нас нет запрета на перемещение студентов, но есть ограничения, основанные на мерах по самоизоляции федерального и регионального уровней. В настоящее время выход в Калининграде разрешен в магазины и аптеки, для получения медицинской помощи и выброс мусора. При предъявлении паспорта и карт доступа студент имеет право покинуть общежитие именно по этим причинам, и лучше в период до 23:00.

Вопрос: А что с оплатой общежития уехавшими:

Ответ: На основании приказа Врио ректора БФУ им. И. Канта от 10.04.2020 N204 обучающиеся, убывшие по месту жительства из общежитий университета на период действия мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции освобождаются от платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги с даты убытия до даты прибытия в общежитие. Уже оплаченные средства будут зачтены на последующий период проживания, по заявлению.

Разное

Вопрос: вопрос от абитуриента: сколько планируется мест на поступление по специальности польский язык на платной основе?

Ответ: В пределах 15 человек.

Вопрос: подскажите пожалуйста ! для иностранных студентов стипендии сохранятся?

Ответ: Все виды стипендий сохраняются.

Вопрос: Как вы смотрите на счёт спонсирования онлайн проектов студентов? К примеру, тот же сервер в игре

Ответ: Надо понимать, какой именно онлайн-проект. Вы можете со своим проектом участвовать в грантовом конкурсе поддержки студенческих сообществ и проектов. Идею и проект оценят эксперты-профессионалы.

Вопрос: Он конечно, не столь животрепещущий, но тем не менее. Почему убрали коммерцию из бассейна?

Ответ: В данный момент спортивно-физкультурная деятельность на объектах университета приостановлена в связи с реализацией мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в регионе.

В том, что касается изменений в части оказания платных услуг в бассейне, сообщаем следующее:
стоимость услуг на спортивных объектах университета с 01.01.2017 по 31.12.2019 не пересматривалась. В декабре 2019 года был проведен мониторинг ценовой политики плавательных бассейнов г. Калининграда.

По результатам анализа было выявлено, что стоимость услуг плавательного бассейна ниже на 50% и не окупает затраты университета на содержание данного объекта. В результате было принято решение о повышении стоимости услуг, которое является экономически обоснованным и целесообразным.

Стоимость услуг для тренеров по проведению групповых и индивидуальных занятий в бассейне для детей была установлена на основании фактических затрат университета на данный процесс. Решение об увеличении стоимости абонементов для детей или об отказе от дальнейшего сотрудничества находится в компетенции тренеров.

Вопрос неактуальный в нынешних реалиях, но будет ли проведена генеральная уборка во всех помещениях, где происходят занятия по физической культуре? Полы пыльные, а спортивный инвентарь очень грязный.

Ответ: С возобновлением учебного процесса генеральная уборка будет обязательно проведена.