В онлайн-конференции «Новые тенденции в подготовке педагогов и поддержка преподавателей в современных условиях» приняли участие представители трех вузов — БФУ им. И. Канта, Нижегородского педагогического университета им. Минина и Университета образования Гонконга.
Заместитель проректора по международным связям Наталья Милявская |
Это не первое международное онлайн-мероприятие такого рода, которое проходит в БФУ. Несмотря на закрытые границы мы продолжаем активно развивать сотрудничество с нашими европейскими и азиатскими партнерами, благо современные технологии позволяют практически любое международное мероприятие перевести в онлайн-формат. Сегодня Институт образования БФУ им. Канта представил свой опыт подготовки преподавателей к работе в новых условиях. Это особенно важно, учитывая тот факт, что именно сфера преподавания кардинально изменилась за последние месяцы и преподаватели были вынуждены подстраиваться под новые реалии в течение буквально нескольких недель. Было также интересно услышать опыт коллег из Мининского университета и из Университета образования Гонконга, которые уже давно реализуют дистанционный формат обучения. |
В своем приветственном слове ректор БФУ им. Канта, профессор Александр Федоров сказал: |
Мы сегодня обсуждаем очень интересную тему, которая стала еще более актуальной в период пережитого нами кризиса. Я позволю себе обратить внимание на два аспекта этой обширной проблематики, волновавшей нас последние несколько месяцев. БФУ им. И. Канта в числе двенадцати вузов РФ по поручению министра науки и высшего образования России готовил специальный доклад по оценке кризисной ситуации в высшем образовании и о перспективах развития системы после Covid–19. Мы отвечали за часть, связанную с проблемами студентов и перспективами развития студенческих сообществ. И мы заметили две вещи. Первая заключается в том, что студенческое сообщество России оказало огромную помощь и поддержку преподавательскому составу в переходе к дистанционной форме обучения. Студенты легко и без существенных проблем перешли в новый образовательный формат. Гораздо эффективнее, чем преподаватели. При этом я хотел бы отметить, что в своем докладе мы выявили ряд новых проблем, работа над которыми начнется уже в ближайшее время. На повестку дня вышли не просто образовательные траектории, а индивидуальные образовательные маршруты, а также психологическая готовность студентов работать в малых коллективах. Я хотел специально выделить вот эти два результата наших последних трехмесячных исследований, чтобы мы вместе обратили на них внимание. |
Александр Федоров поблагодарил всех, кто принимал участие в организации онлайн-конференции и пригласил участников встречи в БФУ им. И. Канта.
Ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина профессор Елена Илалтдинова обратила внимание, что ситуация с коронавирусом не только бросает вызовы, но и создает возможности: |
Сегодня сложные времена для университетов: перемены неизбежны и коснутся они системы образования во всем мире. Очень важно понять, какую выгоду мы можем извлечь из этой ситуации, какие новые перспективы открываются для преподавателей, как мы можем улучшить модели и методики преподавания. |
Президент Университета образования Гонкога, профессор Стивен Ченг высказал мысль, что это мероприятие является своего рода площадкой для обмена идеями по педагогике: |
Мы готовы представить коллегам свои наработки по организации процесса дистанционного обучения: в том числе информацию по интерактивным платформам и прочим образовательным инструментам, помогающим студентам и преподавателям адаптироваться к современным условиям. В ходе круглого стола мы хотели бы обменяться опытом с коллегами и обсудить пути повышения эффективности педагогического образования. Мы собрались сегодня не только и не столько ради себя и коллег-преподавателей, но, в первую очередь, ради наших студентов. |
Директор Института образования БФУ им. И. Канта профессор Анна Бударина отметила в своём докладе, что стратегическая цель возглавляемого ею института заключается в обеспечении конкурентоспособности университетского педагогического образования на национальном и мировом рынках, а также в повышении престижа профессии педагога. При этом, Анна Олеговна подчеркнула, что вспышка коронавируса никак не о отразилась на понимании обществом важности профессии педагога — потребность в компетентных учителях существовала всегда.
Анна Бударина: |
Мы все понимали необходимость развития компетенций в новых сферах и действий в русле прорывных достижений в области нейро- и нанотехнологий, а также в области социальных и гуманитарных наук. |
Директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий поделился опытом, который он и его коллеги приобрели за время пандемии: |
Наши педагоги достойно вышли из этой ситуации. Вместо обычных курсов повышения квалификации мы образовали профессиональные самообучающиеся сообщества учителей, где коллеги поддерживали друг друга и обменивались методиками. Кроме того, наша школа является ресурсным центром БФУ им. И. Канта, и мы работаем на перспективу. По инициативе Министерства образования Калининградской области и университета реализовывается проект «Учитель будущего», когда на конкурсной основе лучшие школьники попадают в 10-й педагогический класс, а затем поступают в университет. В ближайших планах — включить студентов-педагогов последних курсов в программу педагогической интернатуры на базе школ, дать возможность погрузиться в школьную жизнь и, конечно, первый опыт трудоустройства. |
По итогам онлайн-конференции планируется разработка рекомендаций и публикация лучших практик по организации дистанционного обучения и подготовки будущих педагогов.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие