17 января в Калининградском областном институте развития образования состоялась региональная стратегическая сессия по разработке предложений в стратегию развития образования Российской Федерации до 2040 года. В стратегической сессии от БФУ им. И. Канта в качестве эксперта приняла участие руководитель Института образования и гуманитарных наук, доктор педагогических наук, профессор Анна Бударина, а также три магистранта института.
Более 100 человек, к которым относятся представители общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций от дошкольного до вузовского уровней, представители организаций дополнительного образования, родители, студенты колледжей и вузов, работодатели, представители общественных организаций региона, профсоюза, а также представители органов законодательной и исполнительной власти, приняли участие в очном формате обсуждения.
Работа в группах осуществлялась по восьми основным направлениям деятельности, связанных с масштабными изменениями в системе образования и воспитания, вопросами изменения системы оплаты труда, удовлетворения запроса работодателей и потребностей экономики региона и страны, технологического прорыва и «скачка цифровизации», решением кадровых задач, проблемами формирования психологического благополучия и безопасности в системе образования и в обществе, развития молодежных движений и направлений молодежной политики. Совместными усилиями участники искали пути решения на существующие вызовы с учетом всех имеющихся ресурсов системы и перспектив. В частности, активно обсуждались перспективы и риски, вызванные демографической ситуацией, и пути их преодоления, сопровождение и поддержка каждого ребенка и возможности для раскрытия его талантов, перекосы в социокультурной среде, внешнее идеологическое давление и другие насущные вопросы.
В свою очередь, эксперты, в том числе министр образования Калининградской области Светлана Трусенева, давали обратную связь после выступления команд. Некоторые предложения, как решили все участники сессии, можно уже сейчас рассматривать и внедрять на региональном уровне.
Светлана Трусенева, министр образования Калининградской области: |
Все, кто здесь сегодня был, проделали серьезную работу. Благодаря таким сессиям представители системы образования не только находят новые идеи и решения, но и лучше слышат и понимают друг друга как в личностном, так и в профессиональном плане. Мы продолжим разрабатывать с экспертами предложения по всем направлениям, которые сегодня обсуждали на сессии. Следующие встречи каждой рабочей группы уже намечены, и через месяц, 17 февраля, мы все вместе снова обсудим доработанные варианты развития направлений стратегии образования в Российской Федерации до 2040 года. |
Анна Бударина, руководитель Института образования и гуманитарных наук: |
Стратегия разрабатывается под руководством Правительства Российской Федерации и призвана обеспечить всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего. На федеральном уровне над документом работают более 650 экспертов, включая представителей всех субъектов РФ. В фокус-группах на региональном уровне специалисты обсуждают, как должны измениться образовательные учреждения, чтобы эффективно отвечать на вызовы, стоящие перед страной в ближайшие годы. Среди таких вызовов — необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета, стремительное изменение рынка труда, демографические вопросы, масштабная цифровизация всех сфер жизни, санкционное и идеологическое давление. Я благодарю Министерство образования Калининградской области за организацию такого важного мероприятия и возможность совместно с коллегами обсуждать ключевые вызовы развития системы образования на ближайшие пятнадцать лет. |
Надежда Миронова, магистрант 2 курса направления «Лингвистика», профиль «Иностранный язык и межкультурная коммуникация»: |
Для меня участие в обсуждении стратегии развития образования в Российской Федерации стало невероятным опытом. Это было действительно грандиозное событие. Более сотни специалистов из разных сфер образования собрались вместе, чтобы обсудить наиболее серьезные вызовы, стоящие перед педагогическим сообществом и обществом в целом. Я попала в самую веселую, творческую, мотивированную группу — «Молодые педагоги»! Наши ребята проявили чудеса изворотливости и изобретательности, чтобы в условиях ограниченности ресурсов и надвигающейся демографической ямы предложить реалистичные и реализуемые на практике решения. Обсуждение было незабываемым! Мы обменивались идеями, кричали, спорили, грустили, смеялись. Я очень надеюсь, что нас пригласят на повторное, более детализированное обсуждение предложений, которое пройдет в феврале. |
Полина Петрова, магистрант 1 курса направления «Лингвистика», профиль «Иностранный язык и межкультурная коммуникация»: |
В группах участники активно делились мнениями и опытом, анализируя региональные особенности и проблемы, требующие немедленного решения. Одним из самых интересных моментов была работа в группах, где участники могли выработать решения по выбранной задаче. Каждая группа представила свои идеи, и было заметно, что все участники были глубоко вовлечены в процесс. В заключении, на этапе представления выработанных решений, была возможность услышать множество креативных и практических идей. Обсуждение вызвало живой интерес, но некоторые вопросы оказались наводящими на глубокое и тщательное размышление, что свидетельствует о необходимости дальнейших встреч и работы в этом направлении. Подведение итогов подтвердило важность совместной работы всех заинтересованных сторон в выработке стратегии, которая будет действительно отвечать потребностям общества и вызовам времени. Уверена, что сессия станет хорошей традицией и будет способствовать постоянному развитию нашей системы образования. |
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие