Быть или не быть классической журналистике? Что такое современная медиареальность и как в ней выжить? Где брать деньги на развитие? И как попасть в федеральные СМИ? С 28 сентября по 2 октября в Москве обсуждали самые актуальные вопросы для студенческих медиа. V Всероссийский конгресс молодежных медиа или Мастконгресс собрал в столице молодых медийщиков со всей страны. БФУ им. И. Канта представляли директор Медиацентра Екатерина Михайлова и студентка 2 курса журналистики Алина Соболева. Конгресс «Новые медиа» привлек самых творческих, активных и стремящихся к развитию медийщиков. Советы давали известные продюсеры, режиссеры и журналисты. Олег Ян, редактор «Яндекс.подкастов», Дарья Ярыгина, главный продюсер проекта «РБК Тренды», Зера Черешнева, директор по стратегическим проектам ВКонтакте, Андрей Дейч, режиссер, digital-продюссер, куратор и педагог Московской школы кино, Илья Доронов, управляющий директор телеканала РБК, Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond, сооснователь MediaToolbox, Дмитрий Леонтьев, старший редактор службы создания контента, телеканал RT и еще не менее двух десятков профессионалов в сфере СМИ.
Главный редактор Russia Beyond, сооснователь MediaToolbox Всеволод Пуля:
«Все изменяется и журналистика никогда не будет той, к которой мы привыкли. Молодежь строит новый мир, который в итоге заменяет старый. Я считаю, что современные блогеры и тиктокеры, пусть они не знают, кто такой Александр Невский, не знают даты Первой Мировой войны и чем она отличается от Второй, но при этом они знают механизмы распространения информации, они знают, как задеть аудиторию за живое, нащупать какой-то нерв. И я думаю, что этому классические журналисты должны у них поучиться».Организаторами Конгресса стала Международная ассоциация студенческого телевидения. Ассоциация — это «группа поддержки» для студенческих СМИ и медиацентров, которая помогает налаживать связи, организовывать освещение мероприятий и проводит консультации. Исполнительный директор Лаборатории медиа и директор по развитию МАСТ Анастасия Косенчук:
«Основная задача Конгресса, во-первых, познакомить всех со всеми. Студенческие медиа — динамичные команды, постоянно обновляются, поэтому важно быть на связи. Во-вторых, мы здесь собираем актуальные запросы и проблемы и обсуждаем их, собираем актуальные форматы решения и каждый участник уезжает с планом развития своего медиа в регион. Это системная работа и на дальнейшем этапе развития каждого медиацентра мы поддерживаем их. Кому-то нужна помощь в оснащении, кому-то — в образовательной программе, где-то надо наладить мотивацию. С каждым медиацентром мы в дальнейшем работаем».Студентка БФУ им. И. Канта Алина Соболева:
«Для меня это не первый опыт в качестве участника медийной программы. «Мастконгресс» дал возможность пообщаться с ребятами из разных городов, узнать о том, как развиваются медиацентры в их вузах. Мы узнавали новое и делились своими навыками».
Скоро МАСТ запускает онлайн образовательные программы для студентов медийных направлений. На данный момент планируется проведение VI Конгресса, в котором БФУ обязательно примет участие.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие